4. Соблюдение инструкций, регламентов, программ обеспечения качества

4. Соблюдение инструкций, регламентов, программ
обеспечения качества

4.1. Приверженность процедурам

Как работники обучены понимать объяснения и основания процедур, связанных с безопасностью?

Могут ли работники дать примеры того, что может произойти с АС или работниками, если не выполнена процедура?

Сколько доверия процедурам выражают работники при их обсуждении?

Могут ли работники описать, как руководители осматривают рабочие места для оценки их пригодности и выполнения процедур в соответствии с ожиданиями?

Могут ли работники дать примеры строгого выполнения процедур даже в случаях, когда доступны более быстрые методы?

Насколько распространено чувство разочарования работников в процедурах, когда возникает производственное давление?

Что произошло бы с работником, проигнорировавшим процедуру для достижения производственных целей?

Каким образом руководители обеспечивают напоминание работникам в период большой рабочей нагрузки, что ненужная поспешность и выбор кратчайших путей являются неприемлемыми?

Что происходит, если кто-то позволяет себе выбор кратчайших путей, когда имеет место отставание от графика?

Какая неофициальная, неформальная реакция административного руководства АС (руководства ЭО) на нарушения требований безопасности?

Как работники ведомственного надзора реагируют на небезопасные действия и (или) условия, когда они видят их или когда им на них указывают?

Каким образом работники указывают на небезопасные действия других работников АС (ЭО) даже если это не их часть работы?

4.2. Качество процедур

Какие вопросы рассматриваются при оценке процедур?

Насколько легко понимать процедуры и следовать им?

Могут ли руководители описать случаи получения дополнительных (неофициальных) разъяснений процедур, которые используют они сами или их подчиненные?

Могут ли работники описать случаи получения письменных процедур, которые не были полезны для их работы?

Каким образом подчиненные сообщают руководителям среднего уровня о плохих процедурах и что делают с этим руководители среднего уровня?

4.3. Доступность, актуальность и улучшение процедур

Как легко найти процедуру?

Каким образом может быть улучшена доступность процедур?

Как часто процедуры пересматриваются для обеспечения их текущей пригодности?

Как выпускаются временные изменения к процедурам и какие соответствующие организационные меры, ограничивающие их область применения и срок действия?

Каким образом включены в написание процедур работники, которые собираются их использовать?

Как работники осуществляют обратную связь, должным ли образом процедуры сформулированы?

Как руководителям сообщают о плохих процедурах и как руководители принимают какие-либо меры?

Что следует делать работнику, если при выполнении письменной процедуры он наталкивается на шаг, который ему представляется ошибкой?

Как отклонения или выбор коротких путей обсуждаются в неформальных условиях, в течение выходных или праздников?

4.4. Процесс управления изменениями

Какой установлен процесс управления изменениями, когда рассматривают изменения в процедурах, оборудовании или организации?

Как административное руководство АС соотносит необходимые изменения с проблемами безопасности?

4.5. Политика в отношении регулирующего органа

Как роль и полномочия регулирующего органа поняты руководителями и работниками?

Какой существует уровень сотрудничества между Ростехнадзором и АС (ЭО)?

Каким образом консультируются с Ростехнадзором для получения разъяснений?

Как работники относятся к присутствию представителей регулирующего органа на площадке АС (больше как помощь или как помеха)?

Сколько имеется оценок (если таковые есть) профессиональной компетентности представителя отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности Ростехнадзора на АС?

Как воспринимаются среди работников политические и другие ограничения в работе регулирующего органа? Его считают действительно независимым?

4.6. Учет промышленной безопасности. Физическая защита

Как руководители включают промышленную безопасность в свои обсуждения и встречи?

Каким образом руководители обеспечивают, чтобы всюду на АС преобладало сознательное отношение к безопасности ?

Какие специальные знания о промышленной безопасности считаются работниками важными? Что считается не очень важным?

Могут ли работники перечислить примеры осуществления совместных мер для повышения уровня ядерной и радиационной безопасности АС и для улучшения физической защиты АС?

Могут ли работники перечислить примеры противоречий между требованиями ядерной и радиационной безопасности и требованиями физической защиты? Каким должно быть надлежащее поведение в таких случаях?