ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2022 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕНИСЕЙСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 января 2019 г. N 13 "Об утверждении Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждено
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 29 августа 2022 г. N 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕНИСЕЙСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Енисейское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Республики Тыва, Республики Хакасия, Красноярского края и Иркутской области, надзор за организациями, осуществляющими эксплуатацию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов магистрального трубопроводного транспорта по месту нахождения юридического лица на территории города Норильска в отношении всех опасных производственных объектов, входящих в единый производственно-технологический комплекс магистрального трубопровода, включая объекты, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

обеспечение конституционных прав граждан;

совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в следующих формах: планирование и реализация совместных мероприятий; подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;

иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора) на территориях, указанных в пункте 1 настоящего Положения:

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

федеральный государственный строительный надзор;

федеральный государственный энергетический надзор;

федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

федеральный государственный горный надзор;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности;

федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством маркшейдерских работ.

4.2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и разграничением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии.

4.3. Выдает и ведет учет разрешений:

на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых гидротехнических сооружений), за исключением гидротехнических сооружений, выдача разрешений на эксплуатацию которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с распределением полномочий;

на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.

4.4. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.

4.5. Осуществляет регистрацию заключений экспертиз промышленной безопасности и ведет реестр заключений экспертиз промышленной безопасности.

4.6. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

4.7. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4.8. Утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), за исключением гидротехнических сооружений, утверждение деклараций которых осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с распределением полномочий.

4.8.1. Осуществляет мероприятия по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований, а также принимает участие (по согласованию) в комиссиях муниципальных образований по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

4.9. Рассматривает сведения о нарушении установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

4.10. Рассматривает сведения о нарушении правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

4.11. Принимает решение о вводе в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

4.12. Ведет территориальный раздел реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4.13. Осуществляет в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, расследование (техническое расследование):

причин аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях;

случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

причин аварий в электроэнергетике;

причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах);

причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах полномочий территориального органа в области федерального государственного строительного надзора;

несчастных случаев, произошедших в организациях или на объектах, поднадзорных территориальному органу, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.14. Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов:

сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты;

сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных гидротехнических сооружениях;

сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр;

сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты.

4.15. Участвует в формировании Российского регистра гидротехнических сооружений.

4.16. Участвует в комиссии по проведению регулярного обследования поднадзорных гидротехнических сооружений.

4.17. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений.

4.18. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях, за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений, величина финансового обеспечения которых определяется центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с распределением полномочий.

4.19. Формирует и ведет перечень гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

4.20. Осуществляет мониторинг выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

4.21. Принимает решение об отнесении деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии к категориям среднего, умеренного и низкого риска.

4.22. Ведет перечни субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии, деятельности которых присвоены категории среднего, умеренного и низкого риска.

4.23. Осуществляет согласование:

правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений;

планов мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической или электрической и тепловой энергии, мощность которых составляет 500 кВт и более;

планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых.

4.24. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода.

4.25. Ведет реестр документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.

4.26. Осуществляет внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и единый реестр проверок в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции территориального органа, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

4.27. Осуществляет постоянный государственный контроль (надзор) на опасных производственных объектах I класса опасности и гидротехнических сооружениях I класса.

4.28. Участвует в рамках установленной компетенции в реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

4.29. Формирует и ведет контрольно-наблюдательные дела, а также формирует, ведет и хранит лицензионные дела в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.30. Формирует и ведет дело государственного строительного надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора.

4.31. Формирует и ведет надзорное дело в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора.

4.32. Организует планирование контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетных сведений, которые представляет в центральный аппарат Ростехнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с установленной системой отчетности.

4.33. Принимает участие в приемочной комиссии, создаваемой застройщиком или инвестором при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления.

4.34. Участвует в комиссии по проведению приемочных испытаний взрывчатых веществ и изделий на их основе.

4.35. Организует аттестацию и проверку знаний работников, в том числе руководителей поднадзорных организаций.

4.36. Организует в пределах компетенции деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.37. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориального органа Ростехнадзора.

4.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.39. Осуществляет организацию и ведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.40. Организует и проводит работы по защите информации.

4.41. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию территориального органа.

4.42. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.43. Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных служащих.

4.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.45. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.46. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.47. Осуществляет реализацию кадровой политики в пределах компетенции.

4.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4.49. Участвует в рамках установленной компетенции в реализации полномочий Ростехнадзора в области противодействия терроризму.

4.50. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.51. Принимает участие в международном сотрудничестве Ростехнадзора.

4.52. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Возбуждать, рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях, направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения лицензионных требований.

5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.7. Выдавать юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

5.10. В целях осуществления взаимодействия с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции:

5.10.1. Выполняет задачи и функции, связанные с реализацией федеральных и региональных целевых программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Ростехнадзора.

5.10.2. Запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях.

5.10.3. Направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.10.4. Направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.

5.10.5. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях.

III. Организация деятельности

6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.

7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.

8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых (назначаемого) на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых (освобождаемого) от должности руководителем Ростехнадзора.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.

9. Руководитель территориального органа:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Представляет руководителю Ростехнадзора:

9.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

9.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.

9.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.

9.3. Организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9.4. Организует работу по обеспечению осуществления режима постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

9.5. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.

9.6. Организует выполнение установленного порядка ведения делопроизводства.

9.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности.

9.8. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.

9.9. Утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников территориального органа штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа.

9.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной гражданской службы.

9.11. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях; распоряжается средствами федерального бюджета и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает контракты, договоры, соглашения; подписывает финансово-хозяйственные и иные документы, выдает доверенности.

9.12. Несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, в том числе по защите информации, вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

9.13. Несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за:

неправомерный доступ к компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), в том числе к персональным данным, повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование указанной компьютерной информации и персональных данных;

нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), и информационно-телекоммуникационных сетей Ростехнадзора (территориального органа).

9.14. В случаях выявления признаков совершения работником (работниками) территориального органа противоправных действий коррупционного характера либо получения информации об обращении к работнику (работникам) территориального органа каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений направляет уведомление в органы прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные органы, организует проведение проверки, по итогам которой принимает меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.15. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также реализует меры по профилактике коррупционных правонарушений; обеспечивает исполнение мероприятий, направленных на противодействие и профилактику коррупции.

9.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

13. Место нахождения территориального органа:

юридический адрес: 660049, г. Красноярск, пр-кт Мира, д. 36;

почтовый адрес: 660049, г. Красноярск, пр-кт Мира, д. 36.