┌──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Наименование │ Критерии предельного состояния (КПС) │ Способ │
│ изделия ├──────────────────────┬─────────────────┤ определения │
│(составной части) │ качественный признак │ количественный │ │
│ │ │ признак │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│1. Рама │Трещины в основном │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │
│ │металле и сварных швах│ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Деформация │Не допускается │ВИК │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Ослабление затяжки │Не допускается │ВИК │
│ │болтовых соединений │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│2. Буферно-сцепные│Износ (коррозия) │Более │Измерительный│
│устройства │боковин, перегородок, │10% толщины │ │
│ │листов, балок │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Сломанные пружины, │Не допускаются │Визуальный │
│ │стаканы, втулки, │ │ │
│ │болты, штыри │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие амортизации│Не допускается │Визуальный │
│ │при соударении с │ │ │
│ │вагонеткой │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неплотное прилегание к│Не допускается │Визуальный │
│ │раме │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Развальцовка отверстия│Толщина стенок │Измерительный│
│ │под штырь (палец) │между наружным │ │
│ │сцепки │торцом и отверс- │ │
│ │ │тием под шкворень│ │
│ │ │менее 25 мм │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Износ штыря │Более │Измерительный│
│ │ │10% диаметра │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Развальцовка отверстий│Более 10% │Измерительный│
│ │под пальцы │диаметра │ │
│ │междусекционной сцепки│ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│3. Редуктор │Шумы и повышенная │Не допускаются │ВИК │
│ │вибрация │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Трещины в корпусе │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │
│ │редуктора │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Температура смазки │Более 98 °C │Измерительный│
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Трещины, выбоины │Глубина более │ВИК, ПВК │
│ │зубьев шестерен │3 мм, длина │ │
│ │ │более 5 мм │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│4. Колесные пары │Износ (прокат) бандажа│Более 10 мм │Измерительный│
│ │колеса по кругу │ │ │
│ │катания │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие смазки │Не допускается │ВИК │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Износ гребня бандажа │Увеличение │ВИК │
│ │ │размера колеи │ │
│ │ │более 6 мм │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Разность диаметров │Более 1,5 мм │Измерительный│
│ │колес одной колесной │ │ │
│ │пары по кругу катания │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Разность диаметров │Более 3 мм │Измерительный│
│ │колес по кругу катания│ │ │
│ │между колесными парами│ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Видимые лыски на │Не допускаются │Визуальный │
│ │поверхности обода │ │ │
│ │катания колес │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Торцевое биение колеса│Более 1,5 мм │Измерительный│
│ │относительно оси │ │ │
│ │колесной пары │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Толщина гребня бандажа│Более 13 мм │Измерительный│
│ │(реборды) на расстоя- │ │ │
│ │нии 12 мм от вершины │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│5. Буксы │Суммарный зазор между │Более 4,0 мм │Измерительный│
│ │направляющими рамы и │ │ │
│ │пазом буксы │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Зазор между ступицей │Менее 2,0 мм │Измерительный│
│ │колеса и корпусом │ │ │
│ │буксы │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Осевое перемещение │Более 0,2 мм │Измерительный│
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие смазки │Не допускается │Визуальный │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Температура нагрева │Более 80 °C │Измерительный│
│ │букс │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│6. Подвеска │Неисправность пружин, │Не допускаются │Визуальный │
│ │гидравлических и │ │ │
│ │резинометаллических │ │ │
│ │амортизаторов │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Удары рамы о корпус │Не допускается │Визуальный │
│ │букс, галопирование │ │ │
│ │машины при движении │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│7. Тормозная │Смещение расположения │Не допускается │Измерительный│
│система │тормозных колодок │ │ │
│ │относительно бандажа │ │ │
│ │колес (не │ │ │
│ │концентрично, не в │ │ │
│ │плоскости бандажа) │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Износ тормозных │Более 2/3 от │Измерительный│
│ │колодок │первоначальной │ │
│ │ │толщины │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Зазор между тормозной │Более 5 мм │Измерительный│
│ │колодкой и │ │ │
│ │поверхностью обода │ │ │
│ │катания колеса │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Усилие, прикладываемое│Более 80 Н │Измерительный│
│ │к штурвалу ручного │ │ │
│ │колодочного тормоза │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Испытания │
│ │электрического тормоза│ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Испытания │
│ │пневматического │ │ │
│ │привода колодочного │ │ │
│ │тормоза │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Толщина оставшейся │Менее 10 мм │Измерительный│
│ │части колодок │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Фактическая величина │Более 40 м при │Измерительный│
│ │тормозного пути │перевозке грузов,│ │
│ │груженого состава │более 20 м при │ │
│ │расчетной массы на │перевозке людей │ │
│ │имитирующем участке │ │ │
│ │пути (с максимальным │ │ │
│ │уклоном длиной не │ │ │
│ │менее длины поезда и │ │ │
│ │регламентированной │ │ │
│ │длины тормозного пути)│ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Искривления, поломки │Не допускаются │ВИК │
│ │рычагов управления, │ │ │
│ │тяг, отсутствие │ │ │
│ │шплинтов и шайб │ │ │
│ │шарнирных соединений, │ │ │
│ │износ валиков более 5%│ │ │
│ │диаметра │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Величина свободного │Более 270° │Измерительный│
│ │хода маховика ручного │ │ │
│ │тормозных колодок │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│8. Песочница │Неисправность корпуса,│Не допускается │ВИК │
│ │цилиндра, рыхлителя │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность храповой│Не допускается │Визуальный │
│ │передачи │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Визуальный │
│ │устройства для │ │ │
│ │регулировки дозировки │ │ │
│ │песка и точности │ │ │
│ │попадания его на рельс│ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│9. Пневмосистема и│Давление воздуха в │Более 640 КПа │Измерительный│
│пневмооборудование│системе │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность работы │Не допускается │ВИК │
│ │компрессора, │ │ │
│ │регулятора давления, │ │ │
│ │предохранительного и │ │ │
│ │обратного клапанов, │ │ │
│ │пневмоцилиндров, │ │ │
│ │пневморазводки, блока │ │ │
│ │управления, тормозного│ │ │
│ │крана, привода │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Герметичность системы │Падение давления │Измерительный│
│ │ │более 20 КПа за │ │
│ │ │5 мин. │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность привода │Не допускается │Опробование │
│ │токосъемника │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10. Электро- │Отсутствие знаков │Не допускаются │Визуальный │
│оборудование │видов взрывозащиты. │ │Опробование │
│ │Неисправность механи- │ │ │
│ │ческих блокировок, │ │ │
│ │исключающих: │ │ │
│ │- снятие крышки при │ │ │
│ │включенном │ │ │
│ │выключателе; │ │ │
│ │- включение │ │ │
│ │выключателей при │ │ │
│ │неустановленных обеих │ │ │
│ │(или одной) │ │ │
│ │штепсельных муфтах; │ │ │
│ │- рассоединение муфт │ │ │
│ │при включенном │ │ │
│ │выключателе. │ │ │
│ │Повреждения оболочки, │ │ │
│ │нарушения монтажной │ │ │
│ │схемы силового кабеля │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.1. Аппараты │Неисправность защиты │Не допускается │ВИК │
│управления, защиты│силовой цепи │ │ │
│и блокировок ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │ВИК │
│ │электроосвещения и его│ │ │
│ │защиты │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Нарушение целостности │Не допускается │ВИК │
│ │электропроводки и ее │ │ │
│ │изоляции, защиты от │ │ │
│ │механических │ │ │
│ │повреждений, наличие │ │ │
│ │проводников │ │ │
│ │заниженного сечения │ │ │
│ │или недопущенных к │ │ │
│ │применению типов │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │
│ │блокировки сиденья │ │ │
│ │машиниста │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │
│ │механических │ │ │
│ │блокировок │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │
│ │блокировки от разрыва │ │ │
│ │секций на спаренном │ │ │
│ │электровозе │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │
│ │блокировки нулевого │ │ │
│ │положения │ │ │
│ │командоконтроллера │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Сопротивление изоляции│Менее 500 кОм │Измерительный│
│ │электропроводки, │ │ │
│ │включая кабели (для │ │ │
│ │каждого элемента │ │ │
│ │проводки) │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Общее сопротивление │Менее 15 кОм │Измерительный│
│ │изоляции │ │ │
│ │электрооборудования РЭ│ │ │
│ │(без аккумуляторных │ │ │
│ │батарей) относительно │ │ │
│ │рамы │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Сопротивление изоляции│До 120 шт. - │Измерительный│
│ │тяговых аккумуляторных│менее 1 кОм │ │
│ │батарей относительно │От 120 до │ │
│ │корпуса ящика в │200 шт. - │ │
│ │зависимости от │менее 15 кОм │ │
│ │количества │Более 200 шт. - │ │
│ │аккумуляторов │менее 20 кОм │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │
│ │неисправность │ │ │
│ │устройства контроля │ │ │
│ │изоляции (утечки) │ │ │
│ │аккумуляторных РЭ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.2. │Нарушения │Не допускаются │ВИК │
│Взрывозащищенное │взрывозащитных │ │ │
│электро- │поверхностей оболочек.│ │ │
│оборудование │Отсутствие эластичных │ │ │
│ │уплотняющих прокладок,│ │ │
│ │предусмотренных │ │ │
│ │конструкцией РЭ. │ │ │
│ │Несоответствие │ │ │
│ │уплотнений кабелей во │ │ │
│ │вводах требованиям НД.│ │ │
│ │Отклонения ширины щели│ │ │
│ │(зазора) в плоских │ │ │
│ │соединениях частей │ │ │
│ │оболочки от │ │ │
│ │установленных РД │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.3. Контактные │Неисправности │Не допускаются │ВИК │
│электровозы │электрического │ │ │
│ │соединения оболочек │ │ │
│ │электрооборудования и │ │ │
│ │приборов с рамой │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Нарушения │Не допускаются │ВИК │
│ │электрического │ │ │
│ │контакта рамы с осями │ │ │
│ │колесных пар │ │ │
│ │(щеточного механизма) │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность пружин и│Не допускается │Визуальный │
│ │вставок токосъемников │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.4. │Ширина щели плоских │Более 0,2 мм │Измерительный│
│Электродвигатели │взрывонепроницаемых │ │ │
│ │соединений │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Ненадежность крепления│Не допускаются │ВИК │
│ │к редуктору, │ │ │
│ │неисправность пружин │ │ │
│ │подвески │ │ │
│ │электродвигателя │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вмятины, выбоины, │Не допускаются │ВИК │
│ │ржавчина по │ │ │
│ │поверхности │ │ │
│ │взрывонепроницаемых │ │ │
│ │соединений │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Грязь и отсутствие │Не допускаются │ВИК │
│ │смазки по поверхности │ │ │
│ │взрывонепроницаемых │ │ │
│ │соединений │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие болтов и │Не допускается │ВИК │
│ │пружинных шайб на │ │ │
│ │плоскостях │ │ │
│ │взрывонепроницаемых │ │ │
│ │соединений │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Состояние │Виброскорость │Вибро- │
│ │подшипниковых узлов │более 8,8 мм/с │диагностика │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Повреждения корпуса │Не допускаются │ВИК, ПВК │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Повреждения │Не допускаются │Визуальный │
│ │подшипниковых узлов, │ │ │
│ │устройств охлаждения │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.5. Система │Освещенность на │Менее 2 лк │Измерительный│
│освещения и │головках рельс на │ │ │
│сигнализации │расстоянии 40 м │ │ │
│ │от кабины │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Свет фар не направлен │Не допускается │Визуальный │
│ │на рельсовый путь по │ │ │
│ │ходу машины │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Световой поток фар │Не допускается │ВИК │
│ │изменяется по мере │ │ │
│ │разряда тяговой │ │ │
│ │батареи (уменьшения │ │ │
│ │напряжения в │ │ │
│ │контактной сети) │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │На заднем по ходу │Не допускается │Визуальный │
│ │движения машины торце │ │ │
│ │не светится фара │ │ │
│ │красного цвета │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправности │Не допускаются │Визуальный │
│ │предусмотренных │ │ │
│ │конструкцией РЭ │ │ │
│ │габаритных световых │ │ │
│ │приборов, фонаря │ │ │
│ │освещения кабины │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправность │Не допускается │Визуальный │
│ │блокировки отключения │ │ │
│ │лампы при снятии │ │ │
│ │передней крышки фар │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │
│ │неисправность │ │ │
│ │электрического │ │ │
│ │сигнализатора, │ │ │
│ │предусмотренного │ │ │
│ │конструкцией РЭ, │ │ │
│ │уровень звукового │ │ │
│ │давления на расстоянии│ │ │
│ │1 м менее 95 дБА │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │
│ │неисправность │ │Опробование │
│ │механического │ │ │
│ │сигнализатора с ручным│ │ │
│ │(ножным) приводом, │ │ │
│ │предусмотренного │ │ │
│ │конструкцией РЭ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.6. Скоростемер │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │
│или следящая │неисправность │ │ │
│система │ │ │ │
│стабилизации │ │ │ │
│скорости, │ │ │ │
│предусмотренные │ │ │ │
│конструкцией РЭ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.7. │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │
│Газоанализатор на │неисправность, │ │ │
│водород │истекший срок поверки │ │ │
│взрывобезопасных │ │ │ │
│аккумуляторных РЭ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.8. Тяговая │Несоответствие типа │Не допускается │Визуальный │
│аккумуляторная │батареи указанному в │ │ │
│батарея │паспорте │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.8.1. Батарейный│Наличие аккумуляторов │Не допускается │Визуальный │
│ящик │разных типов │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Наличие закороченных, │Не допускается │Визуальный │
│ │переполюсованных │ │ │
│ │аккумуляторов │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Отсутствие заземляющих│Не допускается │Визуальный │
│ │устройств │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Зазор между зажимами │Менее 50 мм │Измерительный│
│ │аккумулятора и крышкой│ │ │
│ │батарейного ящика │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Неисправности: │ │ │
│ │- крепления ящика к │Не допускаются │Визуальный │
│ │раме; │ │ │
│ │- блокировки, │Не допускаются │ │
│ │исключающей снятие │ │ │
│ │крышки ящика, │ │ │
│ │установленного на РЭ; │ │ │
│ │- электроизоляционного│Не допускаются │ │
│ │внутреннего покрытия │ │ │
│ │ящика (трещины, сколы,│ │ │
│ │отслоения); │ │ │
│ │- распорных устройств │Не допускаются │ │
│ │аккумуляторов. │ │ │
│ │Сопротивление изоляции│ │ │
│ │батарейного ящика: │ │ │
│ │при числе │ │ │
│ │аккумуляторов до 120 │Менее 10 кОм │Измерительный│
│ │при числе │ │ │
│ │аккумуляторов │ │ │
│ │от 120 до 200 │Менее 15 кОм │ │
│ │при числе │ │ │
│ │аккумуляторов │ │ │
│ │более 200 │Менее 20 кОм │ │
├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│10.8.2. │Неисправность выводов │Не допускаются │Визуальный │
│Аккумуляторы │(борн), ослабление │ │ │
│ │затяжки межэлементных │ │ │
│ │перемычек, выводных │ │ │
│ │полюсов, нагрев борн и│ │ │
│ │(или) наличие искрений│ │ │
│ │в местах контактов │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Наличие на поверхности│Не допускается │Визуальный │
│ │аккумуляторов │ │ │
│ │загрязнений от пыли, │ │ │
│ │солей │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Уровень электролита │Согласно │Измерительный│
│ │ │руководству по │ │
│ │ │эксплуатации │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Плотность электролита │Согласно │Измерительный│
│ │ │руководству по │ │
│ │ │эксплуатации │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Содержание карбонатов │Менее 70 г/л │Измерительный│
│ │в электролите │ │ │
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Сопротивление │ │ │
│ │аккумуляторов: │ │ │
│ │- в пластмассовых │Менее 10 кОм │Измерительный│
│ │баках и баках с │ │ │
│ │полимерным покрытием; │ │ │
│ │- в резиновых чехлах │Менее 1,5 кОм │Измерительный│
│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Наличие на поверхности│Не допускается │Визуальный │
│ │аккумуляторов │ │ │
│ │загрязнений от пыли и │ │ │
│ │выступающих солей │ │ │
└──────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴─────────────┘