IV. Порядок исполнения поручений в Россвязи

IV. Порядок исполнения поручений в Россвязи

95. Россвязь исполняет поручение или организует и контролирует его исполнение в установленный поручением срок. Если в качестве срока установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Акты Россвязи, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей Руководителя) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

96. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается АУ.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, совещаний Министра, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства, Министром или заместителями Министра, Руководителем или заместителями Руководителя и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания либо выписки из него или оформленной в установленном порядке резолюции.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении руководителей структурных подразделений Россвязи путем направления им факсимильной копии поручения.

97. Управление Россвязи, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Начальник этого управления Россвязи организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

98. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя, - на основании резолюции Руководителя;

по документам, направленным на исполнение АУ, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Руководителя или по договоренности соответствующих начальников управлений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) АУ.

99. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Руководителю (заместителю Руководителя) начальником управления Россвязи в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

100. Если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, начальники управлений Россвязи, являющихся соисполнителями, обеспечивают исполнение поручения в рамках установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет Руководителю (заместителю Руководителя) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по оперативным или срочным поручениям - незамедлительно.

101. Соисполнители (управления Россвязи) представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления Россвязи или его заместителем, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом давшего поручение Руководителя (заместителя Руководителя).

102. Проект ответа должен представляться на подпись Руководителю или его заместителям Руководителя не позднее чем за день до наступления установленного в поручении срока.

103. При неисполнении поручения Руководителя (заместителя Руководителя) в установленный срок головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю (заместителю Руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причинах его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Руководителю, визируются заместителем Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

104. В случае если Россвязью не исполнено в установленный срок поручение руководства Министерства, Руководитель в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

105. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Россвязи, подписываются Руководителем (заместителями Руководителя) Россвязи и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. Министерством может быть установлен иной срок подготовки заключений.

106. Запросы, поступившие из департаментов Министерства по вопросам, относящимся к их полномочиям, выполняются в установленные в запросе сроки.

Если запрос не может быть выполнен в установленные сроки, руководитель департамента Министерства информируется об этом в течение 3 дней со дня получения запроса с указанием причин и возможных сроков выполнения запроса.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся
в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства,
поручений и указаний Президента Российской Федерации,
а также поручений Председателя Правительства
и заместителей Председателя Правительства

107. При поступлении в Россвязь поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются АУ Руководителю, а копии поручений - в соответствующие управления Россвязи на исполнение.

При необходимости Руководитель или заместитель Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поручения доводятся до начальников управлений Россвязи в день их поступления в Россвязь, а срочные и оперативные - незамедлительно.

108. Работа по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации, данных после 30 июня 2011 г., осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880).

109. Поступившие в управления Россвязи поручения и иные документы рассматриваются начальниками управлений Россвязи в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками управлений Россвязи в течение часа с момента их получения.

110. Начальники управлений Россвязи, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

111. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (часть II), ст. 5970, ст. 5971; N 52 (часть II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (часть II), ст. 5743; N 47, ст. 6663; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, N 5, 2008) (далее - Регламент Правительства), поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

112. В случае невозможности по объективным причинам исполнения поручения в установленный срок начальники управлений Россвязи по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю в течение 7 дней с даты подписания поручения предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Министерство и Правительство. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Руководителю одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления Россвязи по обеспечению исполнения поручения.

113. В том случае, когда поручение выходит за рамки компетенции Россвязи, начальники управлений Россвязи обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю предложения о привлечении соисполнителей для последующего внесения в Правительство.

В том случае, когда поручение не входит в компетенцию Россвязи, начальники управлений Россвязи по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю проект доклада с предложением о назначении другого соисполнителя для последующего внесения в Правительство.

Указанные предложения представляются Руководителю в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

114. Россвязь является головным исполнителем поручения, если указана в поручении первой или обозначена словом "созыв". Руководитель организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

В этом случае поручение исполняется в определенном Руководителем порядке с учетом установленного в поручении порядка подготовки и согласования материалов.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления Россвязи - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Руководителя), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

115. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Руководителя или начальник управления Россвязи докладывает об этом Руководителю, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

При внесении документов в Правительство Россвязь указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.

116. В случае если Россвязь является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется Руководителю не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Руководителю, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Руководителю не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

В указанном случае доклад на имя Президента Российской Федерации, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, представляется не позднее установленного срока в Администрацию Президента Российской Федерации.

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким исполнителям, в том числе Россвязи, доклад на имя Президента Российской Федерации о его исполнении представляет исполнитель, указанный в нем первым. При этом он несет ответственность за своевременное представление доклада об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Россвязь не позднее чем по истечении половины установленного срока представляет на имя Президента Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Президента Российской Федерации доклад с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения.

117. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Руководителю, а Правительством дополнительное поручение Руководителю не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Руководителю не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

118. В случае если Россвязь является соисполнителем поручения, соответствующие управления Россвязи подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

119. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель - головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Руководитель - головной исполнитель поручения докладывает заместителям Председателя Правительства.

120. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления Россвязи - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю завизированное соответствующим заместителем Руководителя объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Руководителем решения соответствующий начальник управления Россвязи представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

Контроль за исполнением поручений

121. Контроль за сроками исполнения поручений, включая поручения Министерства, поручения Министра и его заместителей, поручения Руководителя и его заместителей, осуществляет АУ.

Контроль по существу решения вопросов осуществляют заместители Руководителя и начальники управлений Россвязи.

Поручения и указания Президента Российской Федерации, поступившие в Россвязь, берутся на контроль в обязательном порядке.

122. В том случае, когда Россвязь является головным исполнителем, АУ прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого была поручена Россвязи;

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства);

в) соответствующей резолюции Министра (заместителя Министра) или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром или заместителем Министра (в отношении поручений соответственно Министра или заместителя Министра);

г) резолюции Руководителя (заместителя Руководителя) в отношении поручений Руководителя (заместителя Руководителя).

123. В том случае, когда Россвязь является соисполнителем, АУ прекращает контроль на основании документированной информации управлений Россвязи о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Россвязь обращений осуществляется начальниками управлений Россвязи и АУ.

Контроль за рассмотрением поступивших в Россвязь обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Россвязи о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

124. Еженедельно начальник АУ докладывает заместителю Руководителя в соответствии с распределением обязанностей информацию о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также о ходе исполнения иных находящихся на контроле документов.

Заместитель Руководителя еженедельно информирует Руководителя о ходе исполнения контрольных документов и в случае несвоевременного или ненадлежащего их исполнения вносит предложение о привлечении виновных должностных лиц Россвязи к ответственности.