МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2024 г. N 87

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1 Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в центральном аппарате Росстата возложить на отдел ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Управления правового обеспечения Федеральной службы государственной статистики.

3. Признать утратившими силу:

приказ Росстата от 7 июля 2021 г. N 391 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита";

пункт 3 приложения к приказу Росстата от 10 марта 2022 г. N 109 "О внесении изменений в некоторые приказы Росстата по вопросу совершенствования организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики";

приказ Росстата от 8 августа 2022 г. N 557 "О внесении изменений в приказ Росстата от 7 июля 2021 г. N 391 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита";

приказ Росстата от 21 декабря 2022 г. N 967 "О внесении изменений в Порядок осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Росстата от 7 июля 2021 г. N 391";

приказ Росстата от 24 октября 2023 г. N 526 "О внесении изменений в Порядок осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Росстата от 7 июля 2021 г. N 391";

приказ Росстата от 21 декабря 2023 г. N 675 "О внесении изменений в Порядок осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Росстата от 7 июля 2021 г. N 391".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Утвержден
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принят в целях организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной статистики в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты). Порядок носит ведомственный (внутренний) характер и направлен на организацию исполнения актов законодательства в сфере внутреннего финансового аудита.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в федеральных стандартах.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Росстата, наделенным соответствующими полномочиями (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

1.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.5. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется исключительно и непосредственно руководителю Росстата.

1.6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур.

1.7. Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместитель руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений центрального аппарата Росстата, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

1.8. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также права и обязанности субъектов бюджетных процедур предусмотрены Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862, далее - Стандарт N 195н).

II. Годовое планирование аудиторских мероприятий

2.1. Планирование и проведение аудиторских мероприятий в центральном аппарате Росстата осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596, далее - Стандарт N 160н).

2.2. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 4 Стандарта N 160н, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Оценка бюджетных рисков осуществляется в соответствии с приложением N 1 к Стандарту N 160н.

Формирование Реестра бюджетных рисков осуществляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита принимает решение о направлении проекта плана проведения аудиторских мероприятий субъектам бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Росстата, в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских мероприятий.

2.4. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 7 Стандарта N 160н планирует деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе рассматривает проект плана проведения аудиторских мероприятий и поступившие предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Росстата (при наличии), подписывает план проведения аудиторских мероприятий (далее - План) и представляет его на утверждение руководителю Росстата.

2.5. В плане проведения аудиторских мероприятий с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н, предусматривается проведение не менее двух аудиторских мероприятий, целью первого из которых является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год, а целью другого (других) является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год.

2.6. План утверждается руководителем Росстата до начала очередного финансового года и доводится до субъектов бюджетных процедур в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана.

2.7. В утвержденный План могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных пунктом 11 Стандарта N 160н. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем Росстата.

2.8. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя Росстата, в том числе на основании предложений руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

2.9. Проведение внепланового аудиторского мероприятия оформляется приказом Росстата и осуществляется в соответствии с разделом III "Планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия" настоящего Порядка.

III. Планирование аудиторского мероприятия и формирование
программы аудиторского мероприятия

3.1. В целях планирования аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита формирует аудиторскую группу и определяет ее руководителя.

Формирование аудиторской группы осуществляются в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863).

Аудиторская группа состоит из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.

3.2. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также с учетом положений пункта 5 Стандарта N 195н имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лицо (работников) Росстата и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.

Привлечение должностных лиц (работников) Росстата и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Стандарту N 160н.

3.3. Формирование программы аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с положениями подраздела 2 "Планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия" раздела II "Планирование внутреннего финансового аудита" Стандарта N 160н, а также с учетом положений пунктов 6 и 7 Стандарта N 195н.

Должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, предлагаемый к назначению руководителем аудиторской группы, подписывает сформированную программу аудиторского мероприятия до ее утверждения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (в случае если руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не является уполномоченным должностным лицом) и представляется на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.4. Программа аудиторского мероприятия утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 1 рабочего дня после утверждения программы аудиторского мероприятия, с целью информирования, направляет ее в адрес субъектов бюджетных процедур.

3.5. При проведении аудиторского мероприятия может возникнуть необходимость изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры.

С учетом положений пункта 4 Стандарта N 195н, руководитель аудиторской группы имеет право подготовить и представить на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия, в том числе по поручению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания).

3.6. Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия, и доводятся не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения, но не позднее 5 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия, до субъектов бюджетных процедур.

3.7. В случае необходимости внесения изменений в программу аудиторского мероприятия, программа аудиторского мероприятия актуализируется и направляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур путем замены неактуальной программы аудиторского мероприятия.

IV. Проведение внутреннего финансового аудита

4.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

4.2. Проведение аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с положениями раздела III "Проведение внутреннего финансового аудита" Стандарта N 160н.

4.3. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита.

Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования прикладных программных средств или информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита

4.4. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия регулярно оценивает степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижение его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижение ее целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.

4.5. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и отражаются в Аналитической записке о промежуточных и предварительных результатах проведения аудиторского Мероприятия (далее - Аналитическая записка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4.6. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено, в случаях предусмотренных пунктом 41 Стандарта N 160н.

Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

4.7. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются случаи, предусмотренные пунктом 42 Стандарта N 160н.

4.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) и (или) продления аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы направляет руководителю Росстата служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления и (или) продления данного мероприятия.

4.9. Срок приостановления и (или) продления аудиторского мероприятия, определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления и (или) продления, но не может превышать 60 календарных дней.

4.10. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем Росстата, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.

4.11. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

4.12. Рабочие документы аудиторского мероприятия проверяются руководителем аудиторской группы. При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что соответствующий пункт программы аудиторского мероприятия выполнен и получены достаточные, обоснованные и надежные аудиторские доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия и хранится у субъекта внутреннего финансового аудита в течение срока, определенного документооборотом Росстата.

4.13. При хранении рабочих документов аудиторского мероприятия должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.

V. Реализация результатов аудиторского мероприятия

5.1. Реализация результатов внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746, далее - Стандарт N 91н).

Информация о ходе проведения аудиторского мероприятия оформляется Аналитической запиской по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

5.2. На основании Аналитической записки составляется Заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - Заключение) в котором, по окончании проведения аудиторского мероприятия, отражаются информация, а также предложения и рекомендации, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Стандарта N 91н.

5.3. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке Заключения.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

Дата подписания Заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

5.4. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита с учетом положений абзаца третьего пункта 4 Стандарта N 195н имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Росстата, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

5.5. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Росстата, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 6 Стандарта N 91н, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

5.6. Заключение представляется руководителю Росстата служебной запиской в форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству Росстата.

По результатам рассмотрения указанного Заключения руководитель Росстата принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктами 17 и 17(1) Стандарта N 91н.

Руководитель Росстата также вправе принять решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента на основании информации, полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур.

5.7. Решение руководителя Росстата направляется субъектам бюджетных процедур в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

5.8. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие в ходе проведения аудиторского мероприятия и после представления заключения руководителю Росстата, рассматриваются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

5.9. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Росстата, в целях выполнения решений руководителя Росстата, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках (справках) субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет контроль за выполнением решений руководителя Росстата.

5.10. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в соответствии с разделом IV Стандарта N 91н.

VI. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению)
бюджетных рисков

6.1. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в том числе решений руководителя Росстата, принятых по итогам рассмотрения результатов аудиторских мероприятий.

6.2. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят указанный мониторинг с использованием одного или нескольких из способов, указанных в пункте 24 Стандарта N 91н.

6.3. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита выявлена необходимость проведения дополнительных мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита информирует об этом руководителя Росстата.

6.4. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

VII. Составление и представление годовой
отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита

7.1. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, а руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает ее и представляет руководителю Росстата.

7.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Росстат, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

7.4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, указанную в пункте 29 Стандарта N 91н.

Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового аудита в Федеральной
службе государственной статистики,
утвержденному приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                                                      Утверждаю

                                                    Руководитель
                                                 Федеральной службы
                                                  государственной
                                                    статистики

                                         _________ ________________________
                                         (подпись) (фамилия, имя, отчество)

                                           от "__" _________ 202_ г. N ____

                                   ПЛАН
          проведения аудиторских мероприятий на 202_ год и период
         до срока представления консолидированной (индивидуальной)
                 годовой бюджетной отчетности за 202_ год

N п/п
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия)
Субъект бюджетной процедуры
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
1
2
3
4
1
2
3
4

Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита

________________________ ___________________ ______________________________
      (должность)             (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"__" ____________ 202_ г."

Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной
статистики, утвержденному
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

                                  Реестр
      бюджетных рисков Федеральной службы государственной статистики

                  по состоянию на "__" __________ 20__ г.

N п/п
Бюджетная процедура
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры
Выявленный бюджетный риск
Причины бюджетного риска
Возможные последствия реализации бюджетного риска
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки")
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки")
Значимость (уровень) бюджетного риска
Владельцы бюджетного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Должность
Структурное подразделение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
2.

Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита

___________________  ______________  ______________________________________
    (должность)        (подпись)     (фамилия, имя, отчество) (при наличии)

"__" __________ 202_ г.

Приложение N 3
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной
статистики, утвержденному
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                                 Руководитель субъекта
                                             внутреннего финансового аудита

                                         _________ ________________________
                                         (подпись) (фамилия, имя, отчество)

                                               "__" _________ 202_ г.

                                 ПРОГРАММА
                         аудиторского мероприятия

      Тема: ________________________________________________________

    Основание проведения аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________
  (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на 20__ год или решение
            о проведении внепланового аудиторского мероприятия)

    Цель (цели) аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________

    Задачи аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________

    Методы внутреннего финансового аудита:
___________________________________________________________________________

    Объекты внутреннего финансового аудита:
___________________________________________________________________________

    Вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Сроки  проведения  аудиторского  мероприятия: с __.__.____ по __.__.__.

    Состав аудиторской группы:
___________________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы
________________________ ___________________ ______________________________
      (должность)             (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"__" __________ 202_ г."

Приложение N 4
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной
статистики, утвержденному
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                           АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
         о промежуточных и предварительных результатах проведения
                         аудиторского мероприятия

1. Тема аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________

2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и условий:
___________________________________________________________________________

3.  Описание выявленных бюджетных рисков, их причин и возможных последствий
реализации:
___________________________________________________________________________

4.   Предварительные   предложения  и  рекомендации  о  повышении  качества
финансового  менеджмента  и  (или)  предлагаемые  решения,  направленные на
повышение качества финансового менеджмента:
___________________________________________________________________________

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

________________________ ___________________ ______________________________
      (должность)             (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"__" __________ 202_ г."

Приложение N 5
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной
статистики, утвержденному
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                            (проект заключения)

1. Тема аудиторского мероприятия:
___________________________________________________________________________

2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и условий:
___________________________________________________________________________

3.  Описание  значимых  бюджетных  рисков,  в  том  числе, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
___________________________________________________________________________

4.  Выводы  о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового
аудита:
___________________________________________________________________________

5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента,
в том числе предложения по мерам минимизации (устранению) бюджетных рисков:

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

________________________ ___________________ ______________________________
      (должность)             (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"__" __________ 202_ г."

Приложение N 6
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита
в Федеральной службе государственной
статистики, утвержденному
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 87

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

                            Годовая отчетность
        о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового
                            аудита за 202_ год

1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
___________________________________________________________________________
     (в случае невыполнения плана проведения аудиторских мероприятий -
                         о причинах невыполнения)

2.  Информация  о  количестве  и  темах проведенных внеплановых аудиторских
мероприятий:
___________________________________________________________________________
                               (при наличии)

3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
___________________________________________________________________________

4.  Информация  о  достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной
отчетности и соответствии (несоответствии) порядка ведения бюджетного учета
единой   методологии   бюджетного   учета,   составления,  представления  и
утверждения  бюджетной  отчетности,  установленной  Министерством  финансов
Российской Федерации, а также документам учетной политики (о наличии фактов
и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок
ведения бюджетного учета):
___________________________________________________________________________

5. Информация о качестве финансового менеджмента:
___________________________________________________________________________
  (включая информацию о достижении целевых значений показателей качества
                         финансового менеджмента)

6. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках и принятых
мерах по их устранению:
___________________________________________________________________________
                               (при наличии)

7.  Информация  о наиболее значимых бюджетных рисках, включая информацию об
их причинах:
___________________________________________________________________________

8.  Информация  о  наиболее  значимых  принятых (необходимых к принятию) по
минимизации (устранению) бюджетных рисков:
___________________________________________________________________________

9.  Информация  о  примерах  (лучших  практиках)  организации  (обеспечения
выполнения),  выполнения  бюджетных процедур и (или) операций (действий) по
выполнению бюджетных процедур:
___________________________________________________________________________
                               (при наличии)

10.  Информация  о  результатах  мониторинга  реализации мер по минимизации
(устранению) бюджетных рисков:
___________________________________________________________________________

11.   Информация  об  осуществлении  консультирования  субъектов  бюджетных
процедур:
___________________________________________________________________________

12.  События, оказавшие существенное влияние на организацию и осуществление
внутреннего   финансового   аудита,   а   также  на  деятельность  субъекта
внутреннего финансового аудита:
___________________________________________________________________________
                               (при наличии)

13. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
___________________________________________________________________________
    (в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической
                               численности)

Руководитель субъекта
     внутреннего
 финансового аудита

________________________   ___________________   __________________________
      (должность)               (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"__" ___________ 202_  г.