2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере статистического учета

2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере
статистического учета

Росстат разрабатывает в сфере статистического учета и представляет в Минэкономразвития России проекты:

законодательных актов Российской Федерации;

указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

приказов Минэкономразвития России.

Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации осуществляются Росстатом в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"; Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации"; Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов"; постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"; постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"; приказом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 358 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации"; приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 "Об утверждении Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти"; настоящей Инструкцией.

Образцы оформления законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указаны в приложениях N 11 - 15.

2.3.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации.

2.3.1.1. Проекты законодательных актов Российской Федерации подготавливаются вместе с пояснительной запиской. Проекты печатаются шрифтом "Times New Roman" размером N 15 на стандартных листах бумаги A4. На первой странице проекта в пределах верхней и правой границ текстового поля помещаются слова: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

2.3.1.2. Проект имеет следующие реквизиты.

Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт, печатается прописными буквами размером шрифта N 22 и, как правило, выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Заголовок проекта отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?", или содержит название кодекса.

Например:

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке о внесении изменений в законодательные акты указываются причины или конкретная норма, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывают, в какой именно части она изменяется.

Например:

О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации о финансовом
статистическом учете в связи с принятием Федерального
закона "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)"

или

О внесении изменений
в статью 9 Федерального закона "Об официальном
статистическом учете и системе государственной статистики
в Российской Федерации" в части защиты
конфиденциальной информации

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 пт и печатается через двойной интервал.

Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть текста законопроекта может подразделяться на разделы, главы, статьи. Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует. Допускается деление крупных систематизированных законопроектов на части (например, при подготовке проектов кодексов), разделов на подразделы, глав на параграфы.

Заголовки частей и разделов нумеруются римскими цифрами, их заголовки печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

Например:

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подразделы нумеруются римскими цифрами, их заголовки печатаются полужирным шрифтом с абзацного отступа с прописной буквы.

Например:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом, как правило, в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Например:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность в сфере официального статистического учета

Параграф обозначается знаком § и нумеруется арабской цифрой, после которой ставится точка. Заголовок начинается с прописной буквы, печатается полужирным шрифтом с абзацного отступа в одну строку.

Например:

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, как правило, в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Например:

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяют полужирным шрифтом, точка после номера статьи не ставится.

Например:

Статья 33

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Части в свою очередь подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Кроме того, части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе.

Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются без пробела у правой границы текста.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в его нижней части.

Образец оформления законопроекта приведен в приложении N 11.

2.3.1.3. Пояснительная записка к законопроекту (проектам актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации).

Пояснительная записка к законопроекту печатается шрифтом "Times New Roman" размером N 14 на стандартных листах бумаги формата A4, поля: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее, и имеет следующие реквизиты.

Наименование вида документа - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - печатается прописными буквами ниже границы верхнего поля страницы на 24 пт, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

Например:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об официальном статистическом учете и системе
государственной статистики в Российской Федерации"

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается через интервал 18 пт.

Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, цели, основные положения, место в системе законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа пояснительной записки в нижней ее части.

2.3.2. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации

2.3.2.1. Проекты актов (указов, распоряжений) Президента Российской Федерации подготавливаются вместе с пояснительной запиской. Пояснительная записка оформляется в соответствии с пунктом 2.3.1.3 настоящей Инструкции.

Проекты актов Президента Российской Федерации и приложения к ним печатаются на листах формата A4 (210 x 297) шрифтом "Times New Roman" размером N 15. На первой странице проекта у правой границы текстового поля печатается слово "Проект". Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.

2.3.2.2. Проекты актов Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (Указ Президента Российской Федерации или Распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок и текст.

Наименование вида документа - печатается центрованно прописными буквами. Слова "УКАЗ" и "РАСПОРЯЖЕНИЕ" выделяются полужирным шрифтом, выполняются размером шрифта не более N 22 и отделяются от слов "ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" одним полуторным интервалом. Слова "ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" выполняются шрифтом размером N 17.

Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.

Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов "ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.

Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом 24 пт и печатается через интервал 18 пт. Допускается уменьшение интервалов между реквизитами "Заголовок", "Текст", "Подпись" и "Место издания" при необходимости размещения текста проекта указа, распоряжения Президента Российской Федерации на одной странице.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).

Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом "постановляю", которое печатается вразрядку.

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.

При наличии приложений к Указу (Распоряжению) Президента Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии только в проектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий (в других случаях не рекомендуется).

Подпись отделяется от текста дополнительным интервалом 32 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации", инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации.

Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. От границы левого поля печатаются слова "Российской Федерации", а слово "Президент" центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

Место издания отделяется от подписи, как правило, дополнительным межстрочным интервалом 48 пт и печатается от границы левого поля: Москва, Кремль.

На распоряжениях место издания не печатается.

Дата проставляется после подписания документа, оформляется словесно-цифровым способом и отделяется от реквизита "Место издания" межстрочным интервалом 18 пт. Печатается от левой границы текстового поля.

Номер проставляется после подписания, печатается от левой границы текстового поля и отделяется от реквизита "Дата" межстрочным интервалом 18 пт.

Проект оформления акта Президента Российской Федерации приведен в приложениях N 12 и N 13.

Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов указов (распоряжений).

Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения визируются руководителем органа, внесшего проект.

Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через межстрочный интервал 18 пт дается ссылка на Указ или распоряжение Президента Российской Федерации. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента
Российской Федерации
от
N

Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов. Длина черты составляет 2 - 3 см.

При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и др.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер.

Например:

УТВЕРЖДЕНО
к Указу Президента
Российской Федерации
от
N

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ.

Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и др.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт.

Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта дополнительным интервалом 70 пт, интервалами от текста приложения - дополнительным интервалом 24 пт.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются по центру (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

Текст может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

При наличии в тексте приложения ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.

На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте Указа (распоряжения) Президента Российской Федерации. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой.

Например:

1.2.

Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Например:

1.2.1.

Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.

Например:

1.2.1.1.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа (распоряжения) в нижней его части.

2.3.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации

2.3.3.1. Проекты актов (постановлений, распоряжений) Правительства Российской Федерации подготавливаются вместе с пояснительной запиской.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с пунктом 2.3.1.3 настоящей Инструкции.

Проекты актов Правительства Российской Федерации и приложения к ним печатаются на листах формата A4 шрифтом "Times New Roman" размером N 14. На первой странице проекта у правой границы текстового поля печатается слово "Проект". Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое и правое поля - по 2,5 см, нижнее - не менее 2 см. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.

2.3.3.2. Проекты имеют следующие реквизиты.

Наименование - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

Наименование вида акта - ПОСТАНОВЛЕНИЕ или РАСПОРЯЖЕНИЕ - отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом равным 1,5 строки и печатается прописными буквами.

Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрированным способом, проставляется при подписании акта.

Номер печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера, присваиваемого документу после его подписания.

Место издания - отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом.

Заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через одинарный межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос: о чем (о ком) издан документ и центрируется относительно слов "ПОСТАНОВЛЕНИЕ" или "РАСПОРЯЖЕНИЕ". Точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт, печатается с интервалом 18 пт.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).

Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "Правительство Российской Федерации постановляет", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте постановляющей (распорядительной) части на них обязательно делается ссылка.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации оформляются аналогично приложениям к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).

Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации (п. 2.3.2.2), настоящей Инструкцией.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.

2.3.3.3. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования.

Например:

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 6)

Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения Федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий Федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

2.3.3.4. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений Правительства Российской Федерации - их сокращенные официальные наименования.

2.3.3.5. Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и др.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются в Минэкономразвития России с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения проекта акта, сопроводительное письмо подписывается руководителем Росстата или замещающим его лицом.

В случае если проект акта Правительства Российской Федерации, содержит в своем составе в качестве приложений геоданные или иную графическую информацию в виде карт (планов, схем), при внесении проектов указанных актов к ним должны прилагаться электронные версии упомянутых изображений в виде файлов векторного графического формата (SVG) версии 1.1 и выше на съемном носителе информации (CD или DVD диске), в случае направления по МЭДО - в виде файла приложения в составе транспортного контейнера МЭДО.

Максимально допустимый размер svg-файла не должен превышать 1 Gb для файлов, направляемых на съемном носителе, и 100 Mb для файлов в составе транспортного контейнера системы МЭДО.

Образцы оформления постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации приведены в приложениях N 14, 15.

2.3.4. Подготовка Росстатом нормативных правовых актов

2.3.4.1. Центральный аппарат разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере официального статистического учета и представляет их в Минэкономразвития России.

2.3.4.2. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, Регламентом Минэкономразвития России, Регламентом подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России.

2.3.4.3. Нормативные правовые акты, разрабатываемые центральным аппаратом в пределах его компетенции в виде приказов, правил, инструкций, положений и др., издаются Минэкономразвития России и подлежат государственной регистрации, если они:

а) содержат правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливают правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Росстату, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Росстата, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.

Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

2.3.4.4. Издание нормативных правовых актов в Росстате в виде писем и телеграмм не допускается.

2.3.4.5. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются на бумажном носителе или в форме электронного документа (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта содержит сведения, составляющие государственную тайну) и представляются в Минэкономразвития России с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения проекта акта. Сопроводительное письмо подписывается руководителем Росстата либо замещающим его лицом.

2.3.4.6. Согласование проекта нормативного правового акта Росстата в сфере официального статистического учета с Минэкономразвития России, другими государственными органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляется визами. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.

Проект нормативного правового акта и приложения к нему, созданный на бумажном носителе, визируется собственноручно руководителем Росстата или его заместителем, а созданный в форме электронного документа, - руководителем Росстата или его заместителем, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Например:

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Заместитель руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
(подпись)
И.О. Фамилия
(подпись)
И.О. Фамилия
2 июня 2017 г.
30 мая 2017 г.

2.3.4.7. В проекте нормативного правового акта проставляется отметка об исполнителе в левом нижнем углу оборотной стороны последнего (подписного) листа приказа Росстата, печатается шрифтом размером N 8.

Исполнитель указывает свои фамилию, инициалы и номер служебного телефона, справа от инициалов ставит личную подпись и дату.

Например:

Фамилия И.О. (подпись), 08.08.2017

+7 (495) 632-91-12

2.3.4.8. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.

2.3.4.9. Проект нормативного правового акта, разрабатываемого Росстатом, подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.

По поручению Минэкономразвития России Росстат осуществляет согласование (внешнее согласование) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, интересы которых в нем затрагиваются.

2.3.4.10. Подготовленный проект нормативного правового акта перед отправлением его на согласование в Минэкономразвития России должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка, и согласован с должностными лицами Росстата в порядке п. 3.10.4 настоящей Инструкции.

2.3.4.11. Обеспечение надлежащей подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом, внутреннее согласование проектов, при необходимости - внешнее согласование проектов с заинтересованными сторонами, передача в юридическую службу не позднее двух рабочих дней до дня истечения срока представления подготовленного к отправке подлинника нормативного правового акта Росстата, возлагаются на начальников управлений, которые готовят и вносят проект нормативного правового акта.

Контроль соответствия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом требованиям, установленным настоящей Инструкцией, осуществляет Административное управление.

Юридическая служба осуществляет контроль за соблюдением процедуры его направления в Минэкономразвития России, а также обеспечивает представление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Замечания по проекту нормативного правового акта Росстата, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

2.3.4.12. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов Росстата изложен в подразделе 2.4 настоящей Инструкции.