III. Планирование внутреннего финансового аудита

III. Планирование внутреннего финансового аудита

25. Проект Плана проведения аудиторских мероприятий Агентства (далее - План) на очередной финансовый год составляется и представляется субъектом внутреннего финансового аудита Руководителю не позднее 25 декабря текущего года.

26. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении которых указаны тема и срок проведения мероприятия. Рекомендуемый образец формы Плана приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

27. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита должен провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля и аудита за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) оценки бюджетных рисков;

в) показателей качества финансового менеджмента;

г) проведения в текущем или отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

28. При формировании данных для составления проекта Плана учитываются:

а) информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов или признаков, влияющих на достоверность и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности Агентства, проведенной Счетной палатой Российской Федерации;

б) предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Агентства, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

в) информация от субъектов бюджетных процедур о выявленных ими при совершении контрольных действий нарушениях или недостатках;

г) информация об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации и выполнения бюджетной процедуры;

д) информация об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующих осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта Плана.

29. План направляется (с использованием системы электронного документооборота Агентства) субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Агентства, не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения Руководителем.

30. Внесение изменений в План на текущий финансовый год осуществляется путем утверждения Руководителем изменения в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н, информации, в том числе:

а) о надежности средств автоматизации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, достаточности и актуальности правовых актов и документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения), и (или) соответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) об изменении порядка и (или) требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

в) о наличии недостатков (нарушений), выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, по результатам аудиторских мероприятий, проведенных в текущем финансовом году;

г) о событиях, которые могут оказать воздействие на организацию (обеспечение выполнения), выполнение бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур);

д) о событиях, которые могут оказать воздействие на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита.

31. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения Руководителя, которое должно содержать тему и сроки проведения аудиторского мероприятия.

32. Решение Руководителя о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Агентства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетных процедур), в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия с использованием системы электронного документооборота Агентства.

33. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита имеет право формировать состав аудиторской группы путем привлечения:

а) специалистов структурных подразделений Агентства по согласованию с руководителями структурных подразделений Агентства;

б) должностных лиц (работников) подведомственных Агентству федеральных казенных учреждений по согласованию с руководителями подведомственных Агентству федеральных казенных учреждений или на основании положений соглашений о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

в) экспертов - работников бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство, по согласованию с руководителем соответствующего бюджетного учреждения путем заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора;

г) экспертов - физических лиц, в том числе являющихся сотрудниками экспертных (научных) или иных организаций, путем заключения государственного контракта или иного гражданско-правового договора;

д) должностных лиц (работников) иного главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, не находящегося в ведении Агентства, которые одновременно не являются должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля, по согласованию с руководителем такого главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.