II. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков

II. Формирование и ведение (актуализация) реестра
бюджетных рисков

9. Бюджетным риском является событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Агентства.

10. Субъектами бюджетных процедур и владельцами бюджетных рисков являются соответствующие работники структурных подразделений Агентства, ответственные за выполнение бюджетных процедур и за реализацию мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

11. Мерами по минимизации бюджетных рисков являются конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и степени влияния бюджетного риска, устранение его причин.

12. Оценку бюджетных рисков осуществляют субъект внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур, ответственными за выявление бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

13. Ответственные работники структурных подразделений Агентства в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита обязаны обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков, в том числе обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки.

14. Рекомендуемый образец формы реестра бюджетных рисков приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку и представляет собой документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки.

15. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков Агентства обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе на основе:

а) предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений и (или) недостатков;

б) результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков);

в) результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, информации и результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Агентством, результатов аудиторских мероприятий и результатов мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. При определении операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в рамках формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков Агентства учитываются этапы составления, утверждения и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, составления бюджетной отчетности.

17. При формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков Агентства бюджетные риски выявляются во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе сгруппированными по принципу идентичности (аналогичному алгоритму) осуществляемых действий в однотипные операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее - однотипные операции).

18. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая три позиции:

Уровень по критерию "вероятность"
низкий
от 0 до 45
средний
от 46 до 80
высокий
от 81 до 100
Уровень по критерию "степень влияния"
низкий
1
средний
2
высокий
3

19. Значение критерия "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:

а) высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;

б) среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;

в) низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.

20. Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.

21. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:

а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента, в том числе достижение одного из целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 30 баллов;

б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами государственного финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов;

в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам (работникам) Агентства за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;

г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов, в том числе в части:

искажения бюджетной отчетности;

причинения ущерба Агентству;

негативного воздействия на репутацию Агентства;

реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе снижения результативности и экономности использования бюджетных средств;

увеличения количества совершаемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе трудового законодательства Российской Федерации;

полноты формирования и (или) исполнения показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также роста кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

22. В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.

23. Значение критерия "вероятность" оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение:

а) количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;

б) значений показателей мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.

24. Актуализация реестра бюджетных рисков и выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году осуществляется регулярно (не реже одного раза в год).