МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 г. N 1112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620; ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441; ст. 3462; ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 4, ст. 2008; N 24, ст. 3374) и от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506) и от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2010 г. N 3413 "О Комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный N 18933);

- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2011 г. N 4845 "О внесении изменений в состав Комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2010 года N 3413" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2011 г., регистрационный N 22063).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федерального агентства
А.В.АБРАМОВ

Утверждено
приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 21 сентября 2015 г. N 1112

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельность Комиссии центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Росстандарту:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росстандартом (далее - работники подведомственных организаций), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Росстандарте мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - государственная служба) в Росстандарте (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), и работников подведомственных организаций.

5. Состав Комиссии утверждается приказом Росстандарта.

6. В состав Комиссии входят:

а) председатель Комиссии - заместитель Руководителя Росстандарта, заместитель председателя Комиссии, назначаемый Руководителем Росстандарта из числа членов комиссии, должностное лицо кадровой службы - секретарь Комиссии, государственные служащие отдела кадрового обеспечения и противодействия коррупции, юридического отдела, других структурных подразделений Росстандарта - члены Комиссии, определяемые Руководителем;

б) представитель Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Руководитель Росстандарта может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественного совета при Росстандарте;

б) представителя первичной профсоюзной организации, действующей в Росстандарте в установленном порядке;

в) представителя общественной организации ветеранов.

8. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации, организациями, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 6, а также в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 7 Положения, на основании запроса Руководителя Росстандарта.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Росстандарте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Росстандарте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) государственный служащий структурного подразделения Росстандарта, осуществляющего организацию и методическое руководство деятельностью соответствующей подведомственной организации, в отношении руководителя которой Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Ростандарте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Росстандарте, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Руководителем Росстандарта в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Руководителем Росстандарта материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 февраля 2014 г. N 153 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2014 г., регистрационный N 31877);

о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) поступившее в отдел кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта:

обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте, включенную в Перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542) (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление Руководителя Росстандарта или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществлении в Росстандарте мер по предупреждению коррупции;

д) представление Руководителем Росстандарта материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542) (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Росстандарт уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росстандарте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росстандарте, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росстандарте, в отдел кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росстандарте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.

19. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта, а также с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

21. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

22. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте. При наличии письменной просьбы государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии государственного служащего (его представителя), работника подведомственной организации (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте (его представителя), и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего, работника подведомственной организации или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте, без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте. В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации одну из мер дисциплинарной ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются не достоверными и (или) не полными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росстандарте, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Росстандарта проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

35. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Росстандарта, решений или поручений Руководителя Росстандарта, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителю Росстандарта.

36. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

37. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии для Руководителя Росстандарта носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

38. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему, работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии), выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росстандарт;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

39. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, работник подведомственной организации.

40. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю Росстандарта, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, работнику подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

41. Руководитель Росстандарта обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель Росстандарта в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение Руководителя Росстандарта оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

42. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется Руководителю Росстандарта для решения вопроса о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

43. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.

44. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

45. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росстандарта, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Росстандарте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

46. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей Росстандарта.