2. Цели и задачи проведения профилактической работы

2. Цели и задачи проведения профилактической работы

2.1. В соответствии с требованиями Паспорта реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федерального агентства по рыболовству в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 г. N 1, целями проведения профилактической работы на 2018 - 2020 годы являются:

- снижение совокупного ущерба охраняемым законом ценностям на 30% к концу 2025 года посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности с одновременным снижением административной нагрузки на субъекты контроля не менее чем на 20% к концу 2018 года по сравнению с 2015 годом и на 50% к концу 2025 года при оптимизации расходов на осуществление мероприятий КНД на 25% к 2018 году от уровня 2015 года и на 50% к концу 2025 года;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- повышение прозрачности федерального государственного контроля (надзора) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

- снижение административных и финансовых издержек как Росрыболовства, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- управление рисками причинения вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
Базовое значение
Период, год
2018
2019
2020
Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям по контролируемым видам рисков, (млн. руб.) к уровню цен 2016 года в части государственного контроля в области рыболовства, в том числе:
Основной
80,1
72,1
(-10%)
68,1
(-15%)
60,1
(-25%)
- снижение величины причиненного ущерба водным биоресурсам в рамках нерегулируемой, несообщаемой, неконтролируемой добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Аналитический
48,7
38,8
(-10%)
41,4
(-15%)
36,5
(-25%)
- снижение ущерба от гибели водных биоресурсов в результате загрязнения среды их обитания
Аналитический
31,4
28,2
(-10%)
26,6
(-15%)
23,55
(-25%)
Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, %
Аналитический
-
85
90
95
Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска), %
Аналитический
-
80
85
87
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент)
Аналитический
-
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)
Аналитический
н/д
100
100
100
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)
Аналитический
0
15
30
50
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент)
Аналитический
н/д
30
50
70
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)
Аналитический
н/д
20
35
40
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент)
Аналитический
100
90
80
70
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент)
Аналитический
-
-
-
-

2.2. Задачами проведения профилактической работы в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в 2018 - 2020 годах являются:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности);

- проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности;

- снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).