2. Приказ Росрыболовства от 26.07.2018 N 507 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемой Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными управлениями при исполнении функций государственного контроля (надзора) на 2018 - 2020 годы" (вместе с "Программой профилактики нарушений обязательных требований в области законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, осуществляемой Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными управлениями при исполнении функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ, на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений обязательных требований в области безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, осуществляемой Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными управлениями при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства на 2018 - 2020 годы")
2. Цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. В соответствии с требованиями Паспорта реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федерального агентства по рыболовству в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 г. N 1, целями проведения профилактической работы на 2018 - 2020 годы являются:
- снижение совокупного ущерба охраняемым законом ценностям на 30% к концу 2025 года посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности с одновременным снижением административной нагрузки на субъекты контроля не менее чем на 20% к концу 2018 года по сравнению с 2015 годом и на 50% к концу 2025 года при оптимизации расходов на осуществление мероприятий КНД на 25% к 2018 году от уровня 2015 года и на 50% к концу 2025 года;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- повышение прозрачности федерального государственного контроля (надзора) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
- снижение административных и финансовых издержек как Росрыболовства, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Показатели проекта и их значения по годам
Показатель
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
|
Базовое значение
|
Период, год
|
||
2018
|
2019
|
2020
|
|||
Снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям по контролируемым видам рисков, (млн. руб.) к уровню цен 2016 года в части государственного контроля в области рыболовства, в том числе:
|
Основной
|
80,1
|
72,1
(-10%)
|
68,1
(-15%)
|
60,1
(-25%)
|
- снижение величины причиненного ущерба водным биоресурсам в рамках нерегулируемой, несообщаемой, неконтролируемой добычи (вылова) водных биологических ресурсов
|
Аналитический
|
48,7
|
38,8
(-10%)
|
41,4
(-15%)
|
36,5
(-25%)
|
- снижение ущерба от гибели водных биоресурсов в результате загрязнения среды их обитания
|
Аналитический
|
31,4
|
28,2
(-10%)
|
26,6
(-15%)
|
23,55
(-25%)
|
Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска, %
|
Аналитический
|
-
|
85
|
90
|
95
|
Доля ущерба, причиненного на объектах или субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (по контролируемым видам риска), %
|
Аналитический
|
-
|
80
|
85
|
87
|
Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент)
|
Аналитический
|
-
|
|||
Доля реализованных мероприятий от количества мероприятий, включенных в планы оптимизации обязательных требований и дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году (процент)
|
Аналитический
|
н/д
|
100
|
100
|
100
|
Доля инспекторского состава, подключенного к "Личному кабинету" должностного лица ВИС КНО (процент)
|
Аналитический
|
0
|
15
|
30
|
50
|
Доля государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную оценку профессиональной служебной деятельности и личностных качеств (процент)
|
Аналитический
|
н/д
|
30
|
50
|
70
|
Доля подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок (процент)
|
Аналитический
|
н/д
|
20
|
35
|
40
|
Уровень административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (процент)
|
Аналитический
|
100
|
90
|
80
|
70
|
Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций (процент)
|
Аналитический
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2. Задачами проведения профилактической работы в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в 2018 - 2020 годах являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности);
- проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности;
- снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).