IV. Порядок исполнения поручений в Службе
4.1. Акты Службы, а также резолюции (поручения) Руководителя (заместителей Руководителя) по поступившим в Службу и рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства, как правило, в течение дня, а срочные и оперативные - незамедлительно. Внутренние документы с резолюциями и поручениями Руководителя (заместителей Руководителя) оформляются и рассылаются структурным подразделением, подготовившим данный документ.
4.2. Структурное подразделение, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.
Исполнителем поручения Руководителя может быть территориальный орган либо подведомственная организация Службы.
4.3. Согласно Регламенту Министерства, утвержденному Приказом Министерства от 14.09.2005 N 220 (в ред. Приказов Министерства от 27.07.2006 N 206, от 21.08.2007 N 283) "О Регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 28.10.2005, регистрационный N 7124), головным исполнителем поручения Министра может быть Служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
4.4. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
а) по документам, направленным на исполнение с поручением Руководителя (заместителей Руководителя), на основании резолюции Руководителя (заместителей Руководителя);
б) по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства, на основании письменной резолюции заместителя Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности начальников соответствующих структурных подразделений.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей в течение одного дня направляется начальником структурного подразделения, инициирующего данное изменение, в структурное подразделение, осуществляющее функции делопроизводства.
4.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Руководителю (заместителю Руководителя) начальником заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений и территориальных органов Службы), определенных поручением, начальники структурных подразделений и руководители территориальных органов Службы обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы Службы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение Руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.7. Соисполнители (структурные подразделения и территориальные органы Службы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками структурных подразделений (их заместителями), руководителями (их заместителями) территориальных органов Службы.
Предложения Службы по исполнению поручений Министра (заместителя Министра), соисполнителем которых является Служба, подписанные Руководителем (заместителем Руководителя), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Руководителя, давшего поручение.
4.8. В случае если поручение Руководителя (заместителя Руководителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю (заместителю Руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.
Объяснения, представляемые Руководителю, визируются заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.9. В случае если Службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих.
Особенности организации исполнения
поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах
заседаний Правительства, а также поручений Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства
и заместителя Председателя Правительства
4.10. При поступлении в Службу поручений Президента Российской Федерации поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства, на исполнение в соответствующие структурные подразделения, а копии поручений - Руководителю (заместителям Руководителя).
При необходимости Руководитель (заместители Руководителя) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются начальниками структурных подразделений в следующем порядке:
- поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
- поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
- поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками структурных подразделений в течение часа с момента их получения.
4.11. Структурное подразделение, осуществляющее функции делопроизводства, в соответствии с резолюцией Руководителя (заместителей Руководителя) направляет в структурные подразделения, а также территориальные органы Службы поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
4.12. Начальники структурных подразделений, руководители территориальных органов Службы, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Службой Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.
4.13. В соответствии с Регламентом Правительства поручения Службе (как головному исполнителю) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также установленным федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
При отсутствии в поручении конкретного срока исполнения оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В случае участия Службы в доработке Министерством проектов актов, рассмотренных на заседании Правительства, Служба представляет предложения в сроки, установленные Министерством.
4.14. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений, руководители территориальных органов Службы по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Руководителю проекты писем в Министерство, Правительство о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
В исключительных случаях предложение Службы о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется в установленном порядке Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий Службы по обеспечению исполнения поручения.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений направляются Службой в Министерство и (или) Правительство в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
4.15. В случае если поручения выходят за пределы компетенции Службы, начальники структурных подразделений, руководители территориальных органов Службы обеспечивают их исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Руководителю предложения о привлечении к исполнению поручений иных соисполнителей для внесения в Министерство и Правительство.
В случае если поручения не входят в компетенцию Службы, начальники структурных подразделений по согласованию с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Руководителю проекты соответствующих докладов в Министерство и Правительство с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.16. В случае если Служба указана в поручении первой или обозначена словом "созыв", она является головным исполнителем поручения. Руководитель организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники структурных подразделений запрашивают у соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
При необходимости начальники структурных подразделений или заместители Руководителя письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник структурного подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей)) может инициировать создание рабочих групп в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.17. В случае если Служба является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется Службой в установленном порядке Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Руководителю, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются в установленном порядке на подпись Руководителю не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
О результатах исполнения Службой поручения Президента Российской Федерации Руководитель в установленном порядке информирует Министра с приложением копий докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства.
При внесении документов Служба информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
4.18. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Руководителю, а Правительством дополнительное поручение Руководителю не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых документов представляется в установленном порядке на подпись Руководителю не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
О результатах исполнения Службой поручения Президента Российской Федерации Руководитель в установленном порядке информирует Министра с приложением копий докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства.
4.19. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель, если Служба является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Руководитель, если Служба является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства.
Об исполнении Службой указанных поручений в установленном порядке информируется Министр.
4.21. В случаях разногласий по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, между Службой и федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Руководителя или начальник структурного подразделения докладывает Руководителю об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с документами представляется информация о проведении согласительных процедур.
О результатах работы Службы по проектам документов и проведенных согласительных процедурах в установленном порядке информируется Министр.
4.22. При нарушении срока исполнения поручения начальник структурного подразделения (руководитель территориального органа Службы) - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в установленном порядке Руководителю завизированное заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.
На основании принятого Руководителем решения начальник соответствующего структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Министерство и Правительство.
4.23. В случае если Службой поручение не исполнено в установленный срок, Руководитель в течение 2 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием государственных служащих, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении государственных служащих, виновных в неисполнении поручения.
4.24. В случае если поручение Службой не выполнено по вине заместителя Руководителя, руководителя территориального органа Службы, ответственных за исполнение поручения, Руководитель направляет Министру предложение о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Контроль за исполнением поручений
4.25. Контроль исполнения поручений, за исключением указанных в пп. 3.6, 3.7, 3.10 Регламента, осуществляется структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Службе.
4.26. Структурное подразделение, осуществляющее функции делопроизводства, ставит на контроль и снимает документ с контроля в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в Службе.
4.27. Структурное подразделение, осуществляющее функции делопроизводства (в случае, если Служба является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Службе (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства);
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра);
д) соответствующей резолюции Руководителя или представленной определенными Руководителем должностными лицами документированной информации о решении, принятом Руководителем (в отношении поручений Руководителя);
е) соответствующей резолюции заместителя Руководителя (в отношении поручений заместителя Руководителя).
4.28. Поручения, по которым Служба является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений и территориальных органов Службы о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений осуществляется начальниками структурных подразделений и структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства.
Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений, территориальных органов Службы о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.29. Структурное подразделение, осуществляющее функции делопроизводства, еженедельно представляет руководству Службы, начальникам структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.
Порядок рассмотрения парламентских
запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации
и депутатов Государственной Думы
4.30. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется Службой по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), являющимся головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
4.31. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в Службу из Аппарата Правительства, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается Руководителем или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Руководителю рассматриваются в Службе в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя Руководителя).
Парламентский запрос к Руководителю (заместителю Руководителя) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью Руководителя (заместителя Руководителя).
Ответ на парламентский запрос, направленный в Службу по поручению Министерства в соответствии с компетенцией, готовится в сроки, установленные Министерством либо в сроки, указанные в запросе, но не позднее чем через 15 дней со дня поступления запроса.
4.32. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Службу из Аппарата Правительства или непосредственно к Руководителю, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
О результатах рассмотрения обращений Руководитель сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).