МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 27 августа 2019 г. N 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 98 "Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 342 "Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" и приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 июня 2019 г. N 293 "О Северо-Кавказском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Северо-Кавказском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Положение).

2. Начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу Р.М. Саркисову обеспечить регистрацию Положения в установленном порядке и его размещение на официальном сайте Росприроднадзора.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА

Утверждено
приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере природопользования
от 27.08.2019 N 479

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Северо-Кавказское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление подчиняется центральному аппарату Росприроднадзора, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.
Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
1.
1.
федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
2.
государственный земельный надзор;
3.
государственный надзор в области обращения с отходами;
4.
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
5.
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
6.
государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
7.
государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
8.
государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
9.
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
10.
федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11.
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
12.
федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13.
федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14.
государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
2.
Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
3.
Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.
Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
5.
Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
6.
Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения.
7.
Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 в пределах компетенции Росприроднадзора.
8.
Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
9.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
10.
Осуществляет прием заявки на получение комплексного экологического разрешения.
11.
Осуществляет размещение заявки на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
12.
Осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения.
13.
Осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
14.
Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности.
15.
Осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
16.
Согласовывает проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
17.
Выдает удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды.
18.
Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
19.
Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
20.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на:
1.
захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
2.
создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;
3.
строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
21.
Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
22.
Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
23.
Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза в отношении продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.
24.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:
1.
решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;
2.
проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.
25.
Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.
27.
Осуществляет прием отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.
28.
Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
29.
Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.
30.
Принимает уведомления об утверждении проекта рекультивации земель, проекта консервации земель, уведомления о завершении работ по рекультивации земель.
31.
Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
32.
Рассматривает материалы и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированное заключение о согласовании вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных, минерального сырья.
33.
Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.
34.
Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр - в отношении участков недр федерального значения.
35.
Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.
36.
Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
37.
Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
38.
Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
39.
Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" путем выдачи соответствующего разрешения.
40.
Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
41.
Согласовывает:
1.
планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;
2.
нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
3.
программы контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;
4.
границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
5.
заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.
42.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:
1.
проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;
2.
проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.
43.
Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ).
44.
Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.
45.
Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.
46.
Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
47.
Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.
48.
Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности:
1.
выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2.
согласования введения органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства).
49.
Выдает разрешения на вывоз с территории Российской Федерации дуба монгольского и ясеня маньчжурского, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.
50.
Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:
1.
живая рыба (кроме декоративной рыбы);
2.
ракообразные в панцире или без панциря, живые;
3.
моллюски в раковине или без раковины живые;
4.
водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;
5.
яйца (цисты) артемий (Artemia salina);
6.
морские и прочие водоросли.
51.
Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
52.
Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.
53.
Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой на территориях Ставропольского края, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики.
54.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа.
55.
Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:
1.
федеральный классификационный каталог отходов;
2.
государственный реестр объектов размещения отходов;
3.
банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
56.
Проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.
57.
По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет мотивированные заключения о возможности выдачи:
1.
разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;
2.
разрешений на трансграничное перемещение отходов.
58.
Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
59.
Осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.
60.
Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.
61.
Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.
62.
Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.
63.
Осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы.
64.
Обеспечивает оперативное руководство и взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.
65.
Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
66.
Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
67.
Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.
68.
Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.
69.
Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.
70.
Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
71.
Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
72.
Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
73.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
74.
Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
75.
Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.
76.
Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.
77.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
78.
Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
79.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
80.
Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

5.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

5.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора;

5.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Руководитель Управления подчиняется Руководителю Росприроднадзора и выполняет поручения заместителей Руководителя Росприроднадзора.

8. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него полномочий, а также организацию взаимодействия с подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными регламентами.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.

9.
Руководитель Управления:
1.
1.
распределяет обязанности между своими заместителями;
2.
организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.
издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;
4.
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;
5.
принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу работников Управления;
6.
принимает решения о выплате материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления, за исключением заместителей руководителя;
7.
утверждает по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Росприроднадзора;
8.
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы;
9.
без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
10.
несет персональную ответственность за обеспечение в Управлении режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;
11.
осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

12. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с центральным аппаратом Росприроднадзора и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

15. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

16. Местонахождение Управления: г. Ессентуки, с обособленными подразделениями, расположенными в г. Махачкала, г. Грозный, г. Сунжа, г. Владикавказ, г. Нальчик, г. Черкесск.