1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Федеральная служба) документов, совершенствования делопроизводства и документационного обеспечения Федеральной службы и повышения его эффективности.

Инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Федеральной службе.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. N 356 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти";

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти";

Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Федеральной службы от 29 июня 2007 г. N 191 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 г., регистрационный N 9824) (далее - Регламент Росприроднадзора);

Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. N 76 (письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 01/6756-ДК признаны не нуждающимися в государственной регистрации);

Положением о системе межведомственного электронного документооборота, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754;

ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. N 65-ст;

ГОСТом Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст.

1.3. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются отдельными нормативными актами (инструкциями, положениями, правилами), утверждаемыми руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Руководитель).

1.4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью информационных технологий.

Организация делопроизводства в Федеральной службе осуществляется с использованием Системы электронного документооборота (далее - СЭД).

1.5. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

1.6. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.7. Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Росприроднадзоре осуществляет отдел делопроизводства Управления делами и государственной службы (далее - отдел делопроизводства), в соответствии с Положением об Управлении делами и государственной службы, утвержденным приказом Росприроднадзора от 12.12.2016 N 783 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Росприроднадзора".

1.8. Функции, задачи, права и ответственность отдела делопроизводства регламентируются положением о нем и настоящей Инструкцией. Должностные обязанности работников отдела делопроизводства, работников приемных Руководителя и заместителей Руководителя, устанавливаются должностными регламентами.

1.9. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные Инструкцией, обязательны для всех работников Федеральной службы.

1.10. Работники Федеральной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации.

1.11. В случае утраты документов и дел проводится служебное расследование, по результатам которого лицо, виновное в утрате, несет ответственность в установленном порядке.

1.12. При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни, при переводе в другое подразделение или в случае увольнения служащий обязан передать все находящиеся у него документы служащему, ответственному за ведение делопроизводства в подразделении, или другому служащему по указанию руководителя подразделения. При увольнении служащего или его переводе в другое подразделение передача документов и дел осуществляется по акту.

1.13. Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения Руководителя или заместителей Руководителя.

1.14. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Руководителем, его заместителями, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) Руководителя.

1.15. Вести переписку между структурными подразделениями (отделами) Федеральной службы по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке и не требуют документального оформления, не рекомендуется.

1.16. Внесение изменений и дополнений в настоящую Инструкцию осуществляется по согласованию с Федеральным архивным агентством.