4. Особенности экспертизы обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали
4. Особенности экспертизы обозначений, противоречащих
общественным интересам, принципам гуманности и морали
В соответствии с абзацами первым, третьим пункта 2 статьи 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Обозначения, состоящие из терминов, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали, называют также "скандальными" знаками.
Для осуществления правильной оценки "скандальных" обозначений учитываются факторы восприятия их потребителями.
Если на регистрацию заявлено "скандальное" обозначение, которое обладает различительной способностью и не является ложным или способным ввести в заблуждение, то обозначению может быть предоставлена правовая охрана только в том случае, если заявитель представит убедительное подтверждение того, что значительная часть общества не воспринимает заявляемое обозначение как противоречащее общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Для осуществления правильной оценки "скандальных" обозначений необходимо учитывать фактор восприятия их потребителями.
Оценка заявляемых обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и национальными традициями и культурой.
Оскорбительными могут быть, например, карикатурные, непристойные изображения элементов, перечисленных в абзаце третьем пункта 1 статьи 6 Закона, антигосударственные, националистические лозунги, нецензурные или жаргонные слова и выражения.
Необходимо учитывать чувства верующих. Например, чувства православных христиан могут быть оскорблены регистрацией обозначения "ВЕЛИКИЙ ПОСТ" для товара "контрацептивные средства", обозначения "ИСПОВЕДАЛЬНАЯ" для товара "водка", а чувства мусульман регистрацией обозначения "ГУРАМ - БАЙРАМ" для товара "мясные консервы из свинины".