III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Службы и его заместителей

III. Порядок подготовки и оформления решений
и поручений руководителя Службы и его заместителей

Приказы и распоряжения

3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Службы, руководитель Службы издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Службы на основании поручений Министерства, руководителя Службы, заместителей руководителя Службы либо в инициативном порядке в пределах компетенции Службы.

3.2. Приказы и распоряжения по Службе подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности. Распоряжения по Службе также могут подписывать заместители руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей. Порядок подготовки и оформления распоряжений заместителей руководителя Службы осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

3.3. Руководители структурных подразделений Службы, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Службе, обеспечивают качество их подготовки и оформления.

3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать:

законодательству Российской Федерации;

нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти;

ранее принятым актам Службы, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

3.5. Проекты приказов и распоряжений по Службе, подготавливаемых на подпись руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Службы, ответственным за правовую работу.

3.6. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

3.7. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

3.8. Приказы и распоряжения по Службе, подготовленные на подпись руководителю Службы, лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа;

руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа;

заместителем руководителя Службы, начальниками подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;

заместителем руководителя Службы, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя;

структурным подразделением Службы, ответственным за административное и правовое обеспечение, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений законодательству Российской Федерации, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, а также четкость и грамотность редакции.

Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.9. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется руководителем структурного подразделения-исполнителя).

3.10. Структурное подразделение Службы, ответственное за административное и правовое обеспечение, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Службы или его заместителем.

Значительные по объему проекты документов рассматриваются структурным подразделением Службы, ответственным за административное и правовое обеспечение, в срок до 30 дней.

3.11. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через приемную руководителя Службы.

Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.

Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются структурному подразделению-исполнителю на доработку.

Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в согласованный проект документа не допускается.

3.12. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением Службы, ответственным за документационное обеспечение. Датой регистрации приказа является дата его подписания.

Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Службе. При этом дата совместного приказа - единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.

3.13. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации.

3.14. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся структурным подразделением Службы, ответственным за документационное обеспечение, до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Службы и руководителей структурных подразделений Службы, а также лиц, определенных исполнителем, если иной порядок не предусмотрен в приказе.

3.15. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Службы, ответственное за кадровое обеспечение, на основании соответствующих представлений.

3.16. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании работников Службы, применении к ним дисциплинарных взысканий и их снятии подписываются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком.

Положения, правила, инструкции

3.17. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки актов, утверждаемых руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности, который определен инструкцией по делопроизводству в Службе.

3.18. Положения (правила, инструкции) являются приложением к приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем издания соответствующего документа.

Протокол совещания

3.19. Протокол совещания, проводимого руководителем Службы, заместителем руководителя службы, составляется на основании записей, произведенных во время совещания, тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов, представленных к обсуждению структурными подразделениями Службы.

3.20. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на работников подразделений, готовивших вопросы к обсуждению. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее 3 дней со дня заседания.

3.21. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.

3.22. Поручения руководителя Службы и его заместителей в виде резолюций на служебную корреспонденцию даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе.

3.23. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, подпись, дата.

3.24. В резолюциях, как правило, устанавливаются сроки (календарные даты) исполнения рассматриваемых документов, а если срок исполнения документа превышает один месяц, - то и сроки представления информации о ходе его исполнения.