VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

Планирование законопроектной деятельности
и порядок ее организации

7.1. Рособоронзаказ вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

7.2. Рособоронзаказ осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации.

7.3. Работы, связанные с законопроектной деятельностью Рособоронзаказа, могут осуществлять любые структурные подразделения Рособоронзаказа совместно со структурным подразделением, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа.

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения Министерством юстиции Российской Федерации в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованную в установленном порядке концепцию;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.4. Сводные предложения подготавливаются соответствующими структурными подразделениями, визируются начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа, заместителями директора Рособоронзаказа, курирующими соответствующее направление деятельности, и иными должностными лицами, определенными директором Рособоронзаказа, и докладываются директору Рособоронзаказа для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.5. Начальники структурных подразделений представляют директору Рособоронзаказа подготовленный законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются соответствующими начальниками структурных подразделений, начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа, заместителем директора Рособоронзаказа (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными директором Рособоронзаказа, и подписываются директором Рособоронзаказа.

7.6. Согласование проектов федеральных законов, подготовленных Рособоронзаказом, осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации.

Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации

7.7. Рособоронзаказ (в случае если является разработчиком, соисполнителем законопроектов, заключений, поправок, официальных отзывов на законопроекты) по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации направляет представителей на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Направление представителей Рособоронзаказа по собственной инициативе для участия в указанных мероприятиях допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

7.8. Координация работы Рособоронзаказа по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными директором Рособоронзаказа.

7.9. Директор Рособоронзаказа по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации директор Рособоронзаказа уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.10. Должностные лица Рособоронзаказа, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

7.11. Рособоронзаказ предоставляет официальному представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, информирует его о позиции по законопроектам, согласовывает с ним указанную позицию.

7.12. Рособоронзаказ осуществляет подготовку заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам
федеральных законов и проектов официальных отзывов
Правительства Российской Федерации на законопроекты

7.13. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется Рособоронзаказом с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, Рособоронзаказ организует подготовку соответствующих проектов в установленный срок.

7.14. Поступившие на заключение в Рособоронзаказ законопроекты направляются на рассмотрение в структурное подразделение, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа, в иные структурные подразделения, заместителям директора Рособоронзаказа (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным директором Рособоронзаказа.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их начальниками, начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа, подписываются директором Рособоронзаказа или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).

7.15. Начальник структурного подразделения (в случае если Рособоронзаказ является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект) не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими структурными подразделениями, иными должностными лицами, определенными директором Рособоронзаказа, заместителем директора Рособоронзаказа (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект директору Рособоронзаказа для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Все проекты визируются начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа.

7.16. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Рособоронзаказ законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются начальникам структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным директором Рособоронзаказа.

7.17. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Рособоронзаказ в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются соответствующим начальникам структурных подразделений, в том числе начальнику структурного подразделения, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Рособоронзаказа, иным должностным лицам, определенным директором Рособоронзаказа, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник структурного подразделения - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление директору Рособоронзаказа для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Рособоронзаказом может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.18. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации директором Рособоронзаказа (лицом, исполняющим его обязанности).

7.19. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

7.20. При необходимости Рособоронзаказ может согласовать срок продления подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

7.21. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации директором Рособоронзаказа с приложением всех материалов, поступивших от субъекта законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.22. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Рособоронзаказом по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации в срок, указанный в поручении.

7.23. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Рособоронзаказу Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), направляются начальникам структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью директора Рособоронзаказа или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы, не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к директору Рособоронзаказа рассматриваются Рособоронзаказом в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением директора Рособоронзаказа.

Парламентский запрос в Рособоронзаказе рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью директора Рособоронзаказа.

7.24. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Рособоронзаказу Аппаратом Правительства Российской Федерации, направляются начальникам структурных подразделений для подготовки ответа.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью директора Рособоронзаказа или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы.

7.25. Участие директора Рособоронзаказа в "правительственных часах", иных должностных лиц Рособоронзаказа в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Директор Рособоронзаказа уведомляет полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания Российской Федерации и ее органов.

7.26. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Рособоронзаказа не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.