X. Порядок подготовки и оформления решений Рособоронпоставки

X. Порядок подготовки и оформления
решений Рособоронпоставки

80. Решения Рособоронпоставки оформляются в виде приказа, распоряжения Рособоронпоставки или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов (далее - правовые акты).

81. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Рособоронпоставки, Руководитель дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания сотрудникам Рособоронпоставки.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Рособоронпоставки, оформляются на бланке для резолюций Руководителя.

82. Принимаемые правовые акты Рособоронпоставки не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, правовым актам Министерства обороны, правовым актам Рособоронпоставки.

83. Правовые акты должны полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один нормативный правовой акт.

84. Изменения правовых актов производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу разделов, глав, пунктов (статей), подпунктов, абзацев, а также исключения или замены отдельных слов и выражений.

85. Подготовка проектов правовых актов осуществляется Управлениями по поручению или в необходимых случаях - в инициативном порядке.

86. По своей инициативе Управления подготавливают проекты правовых актов при необходимости решения вопросов, возникающих на практике, устранения возможных противоречий в действующих правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, замены устаревших или дублирующих правовых норм.

87. Подготовка проекта правового акта должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, правовых актов Министерства обороны, Рособоронпоставки, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и т.п.), а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.

Подготовка проекта правового акта осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия законодательству Российской Федерации, обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения, а также необходимости назначения должностных лиц, осуществляющих контроль за выполнением правового акта.

Информация о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения подлежит размещению на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507).

88. Сроки вступления в силу (введения в действие), исполнения правового акта должны быть реальными и учитывать время, необходимое на его издание, рассылку и доведение до исполнителей.

89. Одновременно с подготовкой проекта правового акта Управления подготавливают при необходимости пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости издания правового акта, последствия его реализации, в том числе оценку и обоснование предполагаемых затрат на реализацию проекта правового акта с определением источника их покрытия.

90. Правовые акты Рособоронпоставки подписываются Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

91. Нормативные правовые акты Рособоронпоставки не могут издаваться Управлениями, а также территориальными органами Рособоронпоставки.

92. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления их в силу. Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правовой акт действует до его отмены в установленном порядке.

93. Заместители Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники Управлений обеспечивают согласование проекта правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Проект правового акта до представления на подпись должен быть согласован с Управлением делами и заинтересованными Управлениями и заместителями Руководителя (согласно распределению обязанностей). Согласование проекта правового акта проводит Управление, разрабатывающее проект правового акта. Необоснованный отказ от согласования проекта правового акта не допускается.

94. При согласии проект правового акта визируется заместителем Руководителя, начальником Управления или лицом, его замещающим. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

95. При наличии разногласий по проекту правового акта начальник Управления, разрабатывающего проект правового акта, должен обеспечить обсуждение его с начальниками согласующих Управлений в целях поиска взаимоприемлемого решения.

В случае если имеются неурегулированные разногласия, то в докладе (сопроводительном письме) Руководителю кратко излагается содержание этих разногласий и обоснование позиции по ним Управления, разрабатывающего проект правового акта, с приложением протокола согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими начальниками Управлений, имеющими разногласия.

96. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

97. Проект правового акта до представления его на подпись должен пройти правовую экспертизу в Правовом управлении. Виза начальника Правового управления проставляется на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта правового акта.

98. Одновременно с проектом правового акта Руководителю в обязательном порядке представляются:

а) документы с поручением Руководителя (заместителей Руководителя) о подготовке проекта правового акта, если проект подготовлен во исполнение поручения;

б) доклад соответствующего должностного лица, в котором указываются основание представления на подпись, сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. К докладу могут прилагаться справки, сравнительные таблицы, альбомы и другие поясняющие материалы;

в) подлинники согласований или заключений Управлений, имеющих разногласия, и протоколы согласительных совещаний;

г) второй экземпляр проекта правового акта и приложений к нему;

д) расчет рассылки правового акта или предложения по рассылке.

99. Проекты нормативных правовых актов Рособоронпоставки подлежат согласованию с Министерством обороны.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособоронпоставки, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Управление, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в Правовое управление, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.