II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере воспроизводства
и использования природных ресурсов, применяемых
при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания

16. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку по следующей формуле:

Ni = Kотр x Kтер x Niбаз,

где:

Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Kтер - территориальный корректирующий коэффициент;

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по форме согласно приложению N 4 по следующей формуле:

,

где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

17. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по форме согласно приложению N 5, по следующей формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

18. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по форме согласно приложению N 6 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовая, дневная, месячная, годовая) оплаты труда d-ого работника с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункту 7 настоящего Порядка.

19. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по форме согласно приложению N 7 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

20. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитываются по форме согласно приложению N 8 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.

Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

21. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги () в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 7 настоящего Порядка, рассчитывается по форме согласно приложению N 9 по следующей формуле:

,

где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения государственного задания, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

22. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 10 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления коммунальных услуг:

- норма потребления газа и иного вида топлива;

- норма потребления электроэнергии;

- норма потребления теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

- норма потребления горячей воды;

- норма холодного водоснабжения;

- норма водоотведения;

- другие виды коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

23. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по форме согласно приложению N 11 по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию недвижимого имущества:

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

- норма работ/услуг на проведение текущего ремонта;

- норма работ/услуг на содержание прилегающей территории;

- норма работ/услуг по обслуживанию и уборке помещения;

- норма работ/услуг на вывоз твердых бытовых отходов.

24. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по форме согласно приложению N 12 по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества:

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

- норма работ/услуг на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

- другие виды работ/услуг по содержанию особо ценного движимого имущества.

25. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 13 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:

- норма потребления услуг стационарной связи;

- норма потребления услуг сотовой связи;

- норма потребления услуг подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;

- норма потребления услуг подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;

- норма потребления иных услуг связи.

26. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 14 по следующей формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:

- норма потребления услуг доставки грузов;

- норма потребления услуг найма транспортных средств;

- норма потребления услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;

- норма потребления услуг проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;

- норма потребления иных транспортных услуг.

27. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих вариантов по форме согласно приложению N 15.

а) При первом варианте применяется формула:

,

где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- повременная (часовая, дневная, месячная, годовая) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда.

Повременная (часовая, дневная, месячная, годовая) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, с начислениями на выплаты по оплате труда определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с данными, используемыми для расчета базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

б) При втором варианте применяется формула:

,

где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.

28. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 16 по формуле:

,

где:

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 29 настоящего Порядка.

29. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги. Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30. Отраслевой корректирующий коэффициент (Kотр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики <1>.

--------------------------------

<1> При утверждении корректирующих коэффициентов указывается порядок расчета отраслевого корректирующего коэффициента.

31. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по форме согласно приложению N 17 по формуле:

,

где:

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

32. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения () рассчитывается:

а) первый вариант - как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу), на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги;

б) второй вариант - как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой по федеральному государственному учреждению, которым оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой по всем федеральным государственным учреждениям, данные по которым использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

33. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается:

а) первый вариант - как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (), в субъекте Российской Федерации (федеральному округу, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги;

б) второй вариант - как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги по федеральному государственному учреждению, которым оказывается услуга и средней суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания () по всем федеральным государственным учреждениям, данные по которым использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

34. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, сформированные на основании утвержденных Федеральным агентством по недропользованию базовых нормативов затрат, представляются федеральными государственными учреждениями Роснедрам по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку.