8. Вкладка "Расходы"
В данной вкладке необходимо отразить те необходимые ресурсы, которых нет ни у команды проекта, ни у партнеров, ни у спонсоров, т.е. запрашиваемую сумму проекта. Грант - это серьезное финансовое обязательство, которое имеет ряд ограничений, в частности, по допустимым направлениям расходов. За счет гранта:
Разрешено:
- оплачивать работы и услуги, в том числе услуги связи, транспортные, эксплуатационные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию имущества (но не ремонт зданий) и прочие работы и услуги, соответствующие целям предоставления гранта;
- приобретать нефинансовые активы, в том числе основные средства (кроме недвижимого имущества, включая земельные участки, капитального строительства, приобретения транспортных средств), нематериальные активы и материальные запасы.
Запрещено:
- приобретать алкогольную и табачную продукцию;
- обеспечивать финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- использовать на вручение премий и предоставление денежного вознаграждения;
- оказывать финансовую помощь и предоставлять платные услуги гражданам и (или) юридическим лицам;
- приобретать иностранную валюту;
- погашать задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- оплачивать из средств гранта штрафы, пени;
- оплачивать комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитной организацией;
- оплачивать услуги руководителя и команды проекта.
В проектной заявке в системе "Молодежь России" представлен ограниченный перечень возможных статей расходов:
1. Расходы на организацию проживания и питания
2. Транспортные расходы (приобретение авиа- и железнодорожных билетов, услуги по перевозке пассажиров)
3. Расходы по предоставлению оборудования
4. Расходы по предоставлению помещений
5. Расходы на создание/техническую поддержку сайта
6. Услуги по созданию программного обеспечения
7. Оплата иных услуг, необходимых для реализации проекта
8. Расходы на издательско-полиграфическую и сувенирную продукцию
9. Расходы на канцелярские принадлежности и закупку расходных материалов
10. Расходы на закупку оборудования
! Не обязательно использовать все предложенные варианты расходов для реализации проекта, необходимо выбрать только те, на которые необходимы грантовые средства
* Пример заполнения сметы см. на стр. 20
Простые правила составления сметы запрашиваемой суммы:
- если какие-то из представленных расходов покрываются за собственные или партнерские средства, их необходимо указывать во вкладке "Софинансирование";
- необходимо ориентироваться на объективные потребности запрашиваемой суммы, а не на максимальный размер гранта, указанный в объявлении о проведении конкурса;
- в смету необходимо включать только те расходы, которые напрямую связаны с проектом и имеют аргументированное подтверждение. Для аргументации необходимости той или иной статьи расходов можно прикреплять дополнительные файлы с пояснениями этих позиций;
- проверить обоснованность каждого вида затрат возможно путем исследования рынка предложений (в регионе (территории) проведения проекта и (или) соседних регионах) и указать среднюю цену предложений.
! Все расходы указываются в российских рублях