II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Роскосмоса

2.1. Планирование работы Роскосмоса по основным направлениям деятельности осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, посланий (бюджетных посланий) Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и планов действий Правительства по ее реализации, сводных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, планов законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Роскосмоса осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Роскосмос самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Роскосмоса - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Руководитель Роскосмоса организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Роскосмоса в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов, представляемых подразделениями Роскосмоса с учетом предложений территориального органа Роскосмоса и подведомственных организаций.

2.5. Руководитель Роскосмоса в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности подразделений Роскосмоса, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Начальники подразделений Роскосмоса, руководители территориального органа Роскосмоса и подведомственных организаций информируют руководителя Роскосмоса о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют, при необходимости, дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год

2.7. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Роскосмосом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и в сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Роскосмоса утверждает порядок и сроки представления подразделениями Роскосмоса, территориальным органом Роскосмоса и подведомственными организациями соответствующих предложений.

2.8. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Роскосмоса на Управление стратегического планирования, обеспечивающее в том числе:

представление руководителю Роскосмоса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до иных подразделений Роскосмоса рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.9. Подразделения Роскосмоса в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в Роскосмос;

б) разрабатывают и направляют в Управление стратегического планирования материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Управление стратегического планирования предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.10. Законопроекты и иные необходимые документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих подразделений Роскосмоса, руководителем Юридической службы (в случае подготовки законопроектов), заместителями руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Роскосмоса.

Участие Роскосмоса в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.11. Роскосмос не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляет в Правительство разработанные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений и указаний Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по внесению материалов на заседания Правительства.

2.12. Начальники подразделений Роскосмоса в установленные сроки представляют в Управление стратегического планирования подготовленные предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.13. Обобщенные предложения Роскосмоса согласовываются с заместителями руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Роскосмоса для последующего направления в Правительство.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства ответственным за их подготовку руководителем Роскосмоса.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками подразделений Роскосмоса с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 Регламента.

2.15. Заместители руководителя Роскосмоса, начальники подразделений Роскосмоса, которым поручено осуществление подготовки соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за качество материалов, согласование и своевременность представления их руководителю Роскосмоса.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются руководителю Роскосмоса на рассмотрение в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

Руководитель Роскосмоса, в случае назначения его ответственным за подготовку соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несет персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Материалы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства, представляются руководителем Роскосмоса в Правительство не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства, по которым Роскосмос является соисполнителем, подготавливаются начальниками подразделений Роскосмоса и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или руководителем Роскосмоса в первоочередном порядке. Должностные лица Роскосмоса - соисполнителя, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Роскосмоса или начальник подразделения Роскосмоса информирует руководителя Роскосмоса и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Роскосмос из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до начальников подразделений Роскосмоса в соответствии с их компетенцией в виде копий, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Роскосмос менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются в первоочередном порядке в срок, обеспечивающий подготовку необходимых материалов к заседанию Правительства. Замечания и предложения по ним незамедлительно представляются руководителю Роскосмоса.

2.20. При необходимости подразделения Роскосмоса подготавливают для руководителя Роскосмоса замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Подготовка проекта доклада руководителя Роскосмоса на заседании Правительства обеспечивается начальником подразделения Роскосмоса, отмеченного в поручении пометкой "созыв", "отв." или иной пометкой, а при отсутствии пометки - указанного в поручении первым, и представляется на рассмотрение руководителю Роскосмоса в установленный срок.

Планирование деятельности руководства Роскосмоса, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск

2.22. Руководитель Роскосмоса планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители руководителя Роскосмоса, начальники подразделений Роскосмоса планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Роскосмоса, а также в иных мероприятиях по его поручению.

2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Роскосмоса осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия одного из заместителей Председателя Правительства (пункт 19 Регламента Правительства).

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Роскосмоса ежедневно докладывается в Аппарат Правительства.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Роскосмоса и начальников подразделений Роскосмоса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Роскосмоса и на основании соответствующего приказа.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения Роскосмоса о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников подразделений Роскосмоса или по поручению руководителя Роскосмоса в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.26. Кандидатуры представителей Роскосмоса в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Роскосмоса.

2.27. Предложения о включении представителей Роскосмоса в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса.

Поступившие предложения рассматриваются руководством Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей) и начальниками подразделений Роскосмоса.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, возглавляемых Роскосмосом (кроме указанных в пункте 4.19 Регламента), утверждение их руководителей и состава (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти) оформляется приказом Роскосмоса.

2.29. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя Роскосмоса или начальник соответствующего подразделения Роскосмоса.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее подразделение Роскосмоса.

2.30. Предложения о включении представителей Роскосмоса в состав межведомственных рабочих групп, возглавляемых иными федеральными органами исполнительной власти, подготавливаются начальниками соответствующих подразделений Роскосмоса и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Роскосмоса.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Роскосмоса в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и других подобных органов) рассматриваются начальниками соответствующих подразделений Роскосмоса.

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Роскосмоса или уполномоченным начальником подразделения Роскосмоса.

Коллегия Роскосмоса

2.32. В Роскосмосе может быть образована коллегия Роскосмоса (далее - коллегия) - постоянно действующий совещательный орган при руководителе Роскосмоса.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, коллегия осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом и положением о коллегии, утверждаемым приказом Роскосмоса.

2.33. Коллегию возглавляет руководитель Роскосмоса.

Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Роскосмоса и утверждаются приказом Роскосмоса.

Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме полномочий, предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.34. План работы коллегии формируется на основе предложений подразделений Роскосмоса.

План работы коллегии утверждается руководителем Роскосмоса и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.35. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются подразделениями Роскосмоса в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая, в случае необходимости, проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками заинтересованных подразделений Роскосмоса и заместителем руководителя Роскосмоса (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Роскосмоса на секретаря коллегии и начальника Управления делами.

Общественный совет при Роскосмосе

2.37. При Роскосмосе может быть создан общественный совет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основные правила организации документооборота в Роскосмосе

2.38. Делопроизводство в Роскосмосе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 <1>, а также инструкцией по делопроизводству, разработанной на основе указанных Правил и согласованной с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060.

Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.39. Организацию и ведение делопроизводства в Роскосмосе осуществляет Управление делами.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в подразделениях Роскосмоса возлагается на начальников соответствующих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях Роскосмоса осуществляется специально назначенными работниками, ответственными за делопроизводство.

2.40. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

2.41. Рассматриваемые и подготавливаемые в Роскосмосе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

2.42. Все виды работ с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, иными документами ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления работ с указанными документами.

2.43. Акты Роскосмоса, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Роскосмосе.