VI. НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЕ

VI. НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТА НА ОБРАЩЕНИЕ

54. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

55. Ответы на обращения граждан подписывают заместители руководителя, начальники и заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата Роскомнадзора, руководитель и заместители руководителя территориальных органов Роскомнадзора в пределах своей компетенции.

56. Ответ должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

57. При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 31 настоящей Инструкции, исполнитель в обязательном порядке перечисляет источники поступления обращений в Роскомнадзор (приложение N 3).

58. При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 32 настоящей Инструкции, исполнитель в обязательном порядке перечисляет ID обращений, поступивших в Роскомнадзор (приложение N 4).

59. При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 35 настоящей Инструкции, исполнитель в обязательном порядке перечисляет федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, которые перенаправили в Роскомнадзор обращения заявителя (приложение N 5).

60. При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 39.5 настоящей Инструкции, исполнитель в обязательном порядке указывает наименование территориального органа Роскомнадзора, из которого поступило обращение, и причину его перенаправления (приложение N 6).

61. При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 41.1 настоящей Инструкции, исполнитель в обязательном порядке указывает основание для рассмотрения обращения гражданина соответствующим территориальным органом (приложение N 6).

62. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

63. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

64. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

65. Регистрация исходящих ответов на обращения граждан ежегодно начинается с номера 1 и осуществляется в хронологическом порядке в общей базе исходящих документов СЭД ЕИС Роскомнадзора.

66. В Роскомнадзоре формирование исходящего регистрационного номера ответа на обращение гражданина осуществляется в следующем порядке:

66.1. Для центрального аппарата:

xxФИ-0000, где "xx" - код структурного подразделения центрального аппарата по номенклатуре дел, которое готовило проект исходящего ответа, "ФИ" - первые буквы фамилии и имени заместителя руководителя Роскомнадзора, подписавшего исходящий ответ, "0000" - валовый регистрационный номер;

xx-0000, где "xx" - код структурного подразделения по номенклатуре дел, начальник/заместитель начальника которого подписывает исходящий ответ, "0000" - валовый регистрационный номер;

66.2. Для территориальных органов: 000-xx/aa, где "000" - валовый регистрационный номер, "xx" - номер структурного подразделения по номенклатуре дел территориального органа, "aa" - код территориального органа.

67. Удаление из системы электронного документооборота Роскомнадзора исходящего ответа на обращение, который подписан и зарегистрирован, не допускается.

67.1. В случае необходимости внесения изменений в подготовленный, подписанный и зарегистрированный исходящий ответ на обращение гражданина по указанию начальника структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа), готовившего проект исходящего ответа, уполномоченным сотрудником центрального аппарата (территориального органа) Роскомнадзора в систему электронного документооборота Роскомнадзора вносится соответствующая отметка (с объяснением причины) о признании присвоенного исходящего регистрационного номера "недействительным".

67.2. После признания исходящего ответа на обращение гражданина "недействительным" исполнитель по обращению гражданина готовит новый проект исходящего ответа из ранее данного по нему поручения.

68. Ответ на обращение гражданина подписывается уполномоченным должностным лицом Роскомнадзора усиленной квалифицированной электронной подписью. Допускается подписание ответа заявителю собственноручной подписью должностного лица.

68.1. При направлении заявителю ответа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в обязательном порядке в сопроводительном письме указывается информация о способах проверки подлинности электронной подписи и исходящего документа (формируется автоматически системой электронного документооборота Роскомнадзора).

68.2. При направлении гражданину ответа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по почтовому адресу распечатанное на бумаге письмо заверяется специальным штампом "Копия электронного документа, подписанного электронной подписью" с указанием должности, ФИО и даты заверения уполномоченными лицами центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

68.3. Если в электронном шаблоне бланка используется визуализация информации о сертификате электронной подписи должностного лица, допускается, при направлении гражданину распечатанного на бумаге письма, в качестве заверения использовать печать "Для документов".

69. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

70. В случае, если гражданину Роскомнадзором был направлен запрос о предоставлении дополнительных сведений или документов, необходимых для рассмотрения его обращения по существу, обращение считается исполненным, а в разделе "Результативность" делается отметка "Разъяснено".

71. При предоставлении заявителем запрашиваемой информации или документов сотрудники отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления, в территориальных органах - уполномоченные структурные подразделения, в новой регистрационной карточке обращения определяют тематику обращения как "Досыл документов по запросу", срок рассмотрения обращения исчисляют от даты регистрации обращения с дополнительно представленной гражданином информацией и документами (не более 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации).

72. После завершения рассмотрения обращения подписанный уполномоченным должностным лицом ответ обрабатывается отделом документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора (уполномоченным структурным подразделением или уполномоченным сотрудником территориального органа) и отправляется заявителю в соответствии с указанным в тексте письма адресом.

В случае указания исполнителем в тексте письма почтового и электронного адреса заявителя - подписанный ответ направляется в оба указанных адреса.

73. После направления итогового ответа гражданину (сопроводительного письма о перенаправлении обращения), уполномоченным сотрудником отдела планирования, контроля и отчетности Управления организационной работы (сотрудником уполномоченного структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора) в регистрационно-контрольной карточке обращения проставляются отметки о результативности его рассмотрения: поддержано (меры приняты), не поддержано, разъяснено, направлено по принадлежности, направлено в ЦА, направлено в ТО.

74. В целях обеспечения установления связей между документами и формирования межтерриториальных электронных дел в рамках системы электронного документооборота Единой информационной системы Роскомнадзора запрещается:

74.1. Проставление отметки об исполнении обращения (о результативности рассмотрения обращения: поддержано, не поддержано, разъяснено, перенаправлено по компетенции, направлено в ТУ, направлено в ЦА) без наличия в регистрационно-контрольной карточке обращения связей с исходящим письменным (электронным) ответом гражданину или сопроводительным письмом о перенаправлении обращения для рассмотрения в пределах компетенции.

74.2. Создание запроса по обращению или ответа гражданину вне поручения руководителя (в инициативном порядке).

74.3. Создание ответа на запрос центрального аппарата (территориального органа) по рассматриваемому обращению гражданина вне поручений руководителей к входящему документу (запросу).

75. В случае технической ошибки при работе с обращением гражданина в системе электронного документооборота (пп. 68.2, 68.3 - ошибочного проставления исполнителем отметки об исполнении поручения о рассмотрении обращения или об исполнении обращения в целом, технического сбоя, приведшего к изменению статуса поручения, и т.д.) исполнитель при подготовке исходящего документа в обязательном порядке дает ссылки на все документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу (заполняется графа "Пользовательские ссылки" вкладки "Связи" регистрационно-контрольной карточки документа).