ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N ВБ-12/45384

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), в целях оказания методической помощи территориальным управлениям Росимущества и применения единообразных подходов по организации работы со специализированными организациями, привлекаемыми территориальными управлениями Росимущества для оказания услуг по реализации арестованного имущества (далее - специализированные организации), и заключению со специализированными организациями государственных контрактов на оказание услуг по реализации арестованного имущества (далее - контракт) направляет для учета и использования в работе Рекомендации к содержанию контракта (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему письму.

Рекомендации касаются основных положений (существенных условий) контракта и направлены на повышение эффективности работы специализированных организаций по реализации арестованного имущества <1> (далее - имущество), а также на усиление ответственности специализированных организаций за качество оказанной услуги.

--------------------------------

<1> Под арестованным имуществом понимается имущество, арестованное судебными приставами-исполнителями во исполнение судебных решений о взыскании денежных средств, а также об обращении взыскания на заложенное движимое и недвижимое имущество.

В целях исключения случаев взыскания в судебном порядке с Росимущества (территориальных управлений Росимущества) денежных средств в результате недобросовестных действий специализированных организаций по незаконному удержанию денежных средств, полученных специализированными организациями в ходе реализации имущества (далее - денежные средства), а именно: в виде задатков при организации и проведении торгов имуществом, а также денежных средств от реализации имущества, подлежащих перечислению в соответствующий территориальный орган ФССП России и в федеральный бюджет в виде соответствующих налоговых платежей, Росимущество поручает территориальным управлениям Росимущества:

1. При реализации имущества на торгах осуществлять денежные расчеты с использованием лицевых счетов территориальных управлений Росимущества, исключив права специализированных организаций на получение на свой счет денежных средств и самостоятельное проведение специализированными организациями взаиморасчетов с территориальными органами ФССП России, а также с федеральным бюджетом по уплате налогов по суммам, вырученным от продажи имущества.

Обращаем внимание, что в данном случае территориальное управление Росимущества выступает налоговым агентом в соответствии с пунктом 4 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев реализации имущества, арестованного не по решению суда, а по решению других органов).

2. Предусмотреть, в том числе, в соответствии с вышеуказанным пунктом 1 настоящего письма в контрактах со специализированными организациями:

2.1. Обязанность и ответственность специализированной организации по предоставлению в территориальное управление Росимущества первичных документов, на основании которых территориальным управлением Росимущества должны быть произведены расчеты с контрагентами и бюджетом (договор купли-продажи, протокол о результатах торгов, протокол о признании торгов несостоявшимися, протокол об отмене торгов, протокол окончания приема и регистрации заявок, акт передачи имущества покупателю, договор задатка (если заключение такого договора предусмотрено государственным контрактом) и т.д.), в том числе о направлении сканобразов этих документов на адрес электронной почты территориального управления Росимущества, указанный в контракте, в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (оформления).

2.2. Обязанность территориального управления Росимущества по предоставлению специализированной организации в оговоренные контрактом сроки и форме информации о зачислении (поступлении) на лицевой счет территориального управления Росимущества денежных средств, внесенных третьими лицами в качестве задатка на участие в торгах либо оплаты приобретенного на торгах имущества.

3. По решению руководителя территориального управления Росимущества при реализации имущества на комиссионных началах специализированным организациям может быть предоставлено право получения при реализации арестованного имущества на свой счет денежных средств от покупателей и самостоятельное проведение взаиморасчетов с территориальными органами ФССП России, а также с федеральным бюджетом по уплате налогов по суммам, вырученным от продажи имущества, при обеспечении контроля со стороны территориального управления Росимущества за соблюдением специализированными организациями финансовой дисциплины в соответствии с заключаемыми контрактами.

Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Росимущество считает необходимым отметить:

4. При заключении государственных контрактов на оказание услуг по реализации арестованного имущества установление требования обеспечения исполнения обязательно. Рекомендуемый размер обеспечения - 30% начальной (максимальной) цены контракта.

5. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракты должно быть включено условие о сроках возврата территориальным управлением денежных средств, внесенных исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта (если исполнителем выбрана такая форма обеспечения исполнения контракта).

С учетом изложенного, рекомендуем предусматривать в контрактах следующие основания для возврата специализированной организации денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта:

а) наличие в территориальном управлении Росимущества всех отчетов специализированной организации об исполнении всех поручений на реализацию имущества, выданных в соответствии с контрактом, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств, направленных специализированной организацией непосредственно в территориальный орган ФССП России либо в территориальное управление Росимущества (в зависимости от порядка направления отчетов, предусмотренного контрактом);

б) наличие письменных подтверждений территориальных органов ФССП России об отсутствии претензий по невозврату имущества/документов, неперечислению денежных средств, полученных специализированной организацией от реализации имущества;

в) отсутствие претензий со стороны покупателей о неподписании с ними специализированной организацией протоколов о результатах торгов, договоров купли-продажи, непередачи покупателям имущества и т.п.;

г) отсутствие вступивших в силу решений судов о признании недействительными торгов (сделок купли-продажи имущества) по результатам реализации имущества специализированной организацией в соответствии с поручением, выданным в период срока действия контракта:

д) отсутствие претензий территориальных управлений Росимущества об уплате штрафных санкций, направленных специализированным организациям по фактам выявленных нарушений в период действия контракта.

В случае выявления и фиксации территориальными управлениями Росимущества нарушений, допущенных специализированной организацией в ходе исполнения контракта, в акте приема-сдачи услуг, представляемом в рамках исполнения каждого поручения на реализацию <2>, территориальным управлениям Росимущества также необходимо указывать факт выявленного нарушения. Подписание акта приема-сдачи услуг без указания имеющихся нарушений может оказаться препятствием для дальнейшего предъявления территориальным управлением Росимущества штрафных санкций к специализированной организации.

--------------------------------

<2> При применении в территориальном управлении системы подписания актов приема-сдачи услуги по каждому поручению на реализацию.

6. В контракт должен быть включен раздел о расторжении контракта, содержащий, в том числе, право территориального управления Росимущества на расторжение контракта в случае одностороннего отказа территориального управления Росимущества от исполнения контракта в оговоренных контрактом случаях.

Обращаем внимание, что расторжение контракта в случае одностороннего отказа территориального управления Росимущества от исполнения контракта должно осуществляться в соответствии с частями 9 - 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и не должно препятствовать завершению реализации имущества, начатой специализированной организацией на основании поручения территориального управления Росимущества.

В случаях расторжения контракта по инициативе территориального управления Росимущества, в целях соблюдения статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 95 Закона N 44-ФЗ, территориальное управление Росимущества до принятия решения о досрочном расторжении контракта должно провести инвентаризацию (проверку состояния дел) поручений на реализацию имущества, находящихся на исполнении у специализированной организации, в том числе установить перечень и фактическое наличие (и состояние) имущества, принятого специализированной организацией от судебного пристава-исполнителя в натуре.

7. Необходимо предусмотреть в контракте право территориального управления Росимущества на прекращение выдачи специализированной организации новых поручений на реализацию имущества в случае выявления нарушений исполнения контракта по ранее выданным поручениям.

8. Контракт со специализированной организацией должен содержать обязанность исполнителя по обеспечению за свой счет и своими силами сохранности полученных от территориального управления Росимущества и от судебного пристава-исполнителя документов на имущество, реализация которого поручена специализированной организации, а также сохранности (хранения) имущества, принятого специализированной организацией на реализацию от судебного пристава-исполнителя в натуре.

Также должна быть предусмотрена имущественная ответственность специализированной организации за утрату, причинение ущерба либо невозврат по требованию территориального управления Росимущества или судебного пристава-исполнителя имущества, принятого специализированной организацией на реализацию в натуре, в объеме стоимости имущества, указанной в постановлении о передаче арестованного имущества на реализацию, а также убытков, причиненных Российской Федерации указанными действиями специализированной организации (реальный ущерб).

9. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" закупка услуг, связанных с недвижимым имуществом, подпадает под перечень услуг, закупку которых заказчик должен осуществлять посредством электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если контракт на оказание услуг по реализации арестованного имущества предусматривает реализацию как движимого, так и недвижимого имущества, заключение такого государственного контракта посредством конкурса - недопустимо, его заключение должно осуществляться на электронном аукционе. Кроме того, в соответствии со ст. 59 Закона N 44-ФЗ допускается закупка таких услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае, если контракт на оказание услуг по реализации арестованного имущества предусматривает реализацию только движимого имущества, заключение такого государственного контракта возможно на конкурсной основе.

В целях дальнейшего совершенствования процесса реализации имущества и исключения условий для причинения имущественного ущерба Росимуществу (территориальным управлениям Росимущества), а также нарушений законных прав и интересов третьих лиц, Росимущество предлагает территориальным управлениям Росимущества, после изучения настоящего письма и прилагаемых Рекомендаций, направить в Росимущество в 2-х месячный срок мнение территориальных управлений Росимущества, вопросы и иные предложения, основанные на практике территориальных управлений Росимущества по организации работы со специализированными организациями по реализации имущества.

Соответствующую информацию следует направлять в Управление имущества со специатьными режимами обращения по системе электронного документооборота с досылом на адрес электронной почты: Olga.Afanaseva@rosim.ru.

В.Е.БОБРОВСКАЯ

Приложение
к письму Росимущества
"Об организации работы
со специализированными
организациями, привлекаемыми
территориальными управлениями
для оказания услуг по реализации
арестованного имущества"

РЕКОМЕНДАЦИИ
К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
СО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, АРЕСТОВАННОГО ВО ИСПОЛНЕНИЕ
СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ИЛИ АКТОВ ОРГАНОВ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНО
ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО

I. Обязанности специализированной организации (исполнителя)

Рекомендуется предусмотреть следующие положения:

1.1. Оказывать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

1.2. Соблюдать правила делового этикета в отношении с потенциальными покупателями, претендентами (заявителями), участниками торгов и третьими лицами при исполнении контракта.

1.3. Разместить форму заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах на сайте исполнителя в сети Интернет, указанном в контракте, незамедлительно после заключения контракта. Формы заявок должны содержать согласие лица, оформляющего заявку, на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

1.4. Обеспечить регистрацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о проведении торгов (далее - сайт www.torgi.gov.ru) www.torgi.gov.ru не позднее 7 (семи) рабочих дней после даты заключения контракта.

1.5. Принимать по акту приема-передачи имущество (документы) от судебного пристава-исполнителя в пределах срока, установленного ч. 7 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В случае если исполнителю заказчиком выдано поручение на реализацию, по которому сроки приема имущества выходят за пределы вышеуказанного срока, исполнитель обязан принять имущество (документы) в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней после даты получения поручения на реализацию имущества.

В случае невозможности получения от судебного пристава-исполнителя имущества (документов) в установленные настоящим пунктом сроки по причинам, не зависящим от исполнителя, незамедлительно информировать об этом заказчика с указанием причин, препятствующих приему имущества, с приложением документов, подтверждающих своевременное обращение исполнителя к судебному приставу-исполнителю за имуществом (документами).

1.6. В случае реализации имущества на торгах, размещать на сайте www.torgi.gov.ru, а также на своем сайте, указанном в контракте, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя документов или имущества и документов информацию о реализуемом имуществе и фотографии имущества, принятого от судебного пристава-исполнителя в натуре, позволяющие судить об имуществе, а также карту прохода к месту проведения торгов и, если торги проходят в помещении какого-либо здания, подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места проведения торгов, обеспечить доступ и пропускной режим в месте проведения торгов.

1.7. Не допускать использование при размещении информации на сайте www.torgi.gov.ru символов, знаков и пр., которые ограничивали бы или исключали поиск информации по сайту.

1.8. В случае реализации имущества без проведения торгов, размещать на своем сайте, указанном в контракте, в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения по акту приема-передачи от судебного пристава-исполнителя документов или имущества и документов информацию о реализуемом имуществе и фотографии реализуемого имущества, принятого в натуре, позволяющие судить об имуществе, а также карту прохода к месту реализации имущества и, если реализация проходит в помещении какого-либо здания, - подробный ситуационный план здания, позволяющий добраться до места и время приема заявок на приобретение имущества, обеспечить доступ и проходной режим в месте реализации имущества.

1.9. Опубликовывать информационные сообщения о проведении торгов в печатных средствах массовой информации в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента получения от судебного пристава-исполнителя по акту приема-передачи документов или имущества и документов. В случае внесения в сообщение о торгах изменений, опубликовывать их в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о торгах, а также не позднее дня, следующего за днем опубликования указанных изменений, размещать информацию об изменениях на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте организатора торгов, на котором было размещено сообщение о торгах.

1.10. Обеспечить возможность подачи заявок на участие в торгах неограниченного круга лиц в пределах времени и по адресам, указанным в информационном сообщении, включая обеспечение пропускного режима, а также возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможности осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (сообщении о реализации имущества).

1.11. В случае признания в судебном порядке торгов по продаже имущества недействительными по причине нарушения по вине исполнителя процедуры проведения торгов, предусмотренной законодательными и нормативными правовыми актами, возместить расходы заказчика в полном объеме (реальный ущерб заказчика), вне зависимости от даты, когда торги были признаны недействительными.

1.12. В целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при исполнении условий контракта обеспечить исполнение Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (статья 7) на протяжении всего срока действия контракта.

1.13. Размещать информацию о реализуемом имуществе на своем сайте, указанном в контракте, в порядке и сроки, определенные контрактом, обеспечить непрерывную актуализацию информации на сайте, а также сохранение (наличие) указанной информации не менее чем до окончания срока действия контракта/выполнения обязательств по исполнению поручений на реализацию имущества, полученных в период действия контракта, с указанием информации о результатах исполнения поручения на реализацию (реализовано/возвращено/отозвано/приостановлено).

1.14. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения исполнения поручения на реализацию (передачи покупателю (лицу, выигравшему торги) имущества по акту приема-передачи; перечисления покупателем (лицом, выигравшим торги) денежных средств за реализованное имущество на счет заказчика/исполнителя <1> (в случае если имущество в натуре не передавалось); возврата нереализованного или отозванного имущества, полученного в натуре, или оригиналов документов судебному приставу-исполнителю, отзыва иного имущества с реализации) предоставлять заказчику отчет об исполнении поручения на реализацию по каждому поручению на реализацию, выданному заказчиком, с приложением необходимых документов.

--------------------------------

<1> В зависимости от способа реализации имущества (на торгах или на комиссионных началах) и принятой в территориальном управлении системе финансовых расчетов со специализированной организацией (для имущества, реализуемого на комиссионных началах).

1.15. Обеспечить безусловное исполнение требований пункта 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации имущества.

1.16. Информировать потенциальных покупателей о том, что при отказе от подписания протокола о результатах торгов или невнесении денежных средств в счет оплаты приобретенного имущества задаток победителю торгов не возвращается. Указанный задаток подлежит перечислению в федеральный бюджет, для чего исполнитель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента установления факта отказа от подписания протокола о результатах торгов победителем или вынесения протокола о признании торгов несостоявшимися по основаниям, предусмотренным законодательством, уведомить об этом заказчика с приложением оригиналов соответствующих документов.

1.17. Письменно информировать заказчика, в том числе о:

- фактах возбуждения правоохранительными органами Российской Федерации уголовных дел, касающихся исполнения контракта, проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении исполнителя (его должностных лиц), не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты возникновения указанных обстоятельств;

- участии в судебных процессах и заседаниях комиссий антимонопольных органов, связанных с обжалованием действий исполнителя, касающихся исполнения контракта, в том числе об оспаривании результатов проведенных исполнителем торгов по продаже имущества не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты возникновения указанных обстоятельств.

1.18. В течение 10 (десяти) рабочих дней после даты подписания контракта представить заказчику один экземпляр заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если исполнитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), свидетельства о постановке на налоговый учет, приказа о комиссии по проведению торгов.

В случае внесения изменений в указанные документы, представить один экземпляр заверенной копии документа, в который были внесены изменения, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты внесения изменений.

1.19. Обеспечивать своевременный прием корреспонденции по почтовому адресу и адресу электронной почты, указанным в контракте.

II. Права территориального управления (заказчика)

Рекомендуется предусмотреть следующие положения:

2.1. Проверять ход и качества выполняемых исполнителем обязательств.

2.2. Выдавать поручения на реализацию, а также отзывать их на основании:

- поступивших заказчику постановлений судебных приставов-исполнителей об отзыве имущества с реализации;

- выявлении нарушений законодательства Российской Федерации при исполнении поручений на реализацию;

- фактов возбуждения правоохранительными органами Российской Федерации уголовных дел, проведения оперативно-следственных мероприятий, касающихся реализации имущества на основании поручений на реализацию;

- по иным законным основаниям, определяющим невозможность реализации имущества, либо в целях устранения фактов нарушений процедур реализации имущества, предусмотренных законодательством.

2.3. Требовать устранения нарушений, выявленных заказчиком при публикации исполнителем информационных сообщений о торгах (в части срока объявления торгов, срока приема заявок, сведений об имуществе, в том числе его местонахождении, начальной цене, и т.п.), путем внесения исполнителем изменений в информационное сообщение либо требовать отмены объявленной процедуры торгов и повторного размещения исполнителем информационного сообщения с учетом устраненных нарушений.

2.4. Расторгнуть контракт с исполнителем в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в порядке в случаях, предусмотренных разделом контракта "Расторжение контракта".

2.5. Запрашивать у исполнителя, в том числе в письменной и устной форме, а также посредством электронной почты, информацию о ходе исполнения контракта, письменных указаний и поручений заказчика.

2.6. Осуществлять выезд по своему усмотрению в любое время (в пределах рабочего дня) без предварительного уведомления исполнителя по адресам исполнителя, указанным в контракте, а также по иным адресам, указанным исполнителем в информационных сообщениях, с целью установления нахождения исполнителя (его работников) по данным адресам и проверки состояния дел и процесса реализации имущества.

2.7. При осуществлении расчетов с исполнителем (выплата вознаграждения, возврат обеспечения, внесенного в виде денежных средств) в одностороннем порядке удержать с исполнителя суммы неустойки (штрафа, пени), убытков, подлежащих уплате исполнителем согласно условиям контракта, для перечисления в доход федерального бюджета.

III. Обязанности территориального управления (заказчика)

Рекомендуется предусмотреть следующие положения:

3.1. Не позднее чем через 2 (два) рабочих дня после даты принятия заказчиком решения о порядке реализации имущества направлять исполнителю поручения на реализацию.

В целях оперативности направления поручений на реализацию допускается дублирование поручений посредством направления заказчиком исполнителю сканобразов поручений на реализацию на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте.

При этом поручение на реализацию считается направленным исполнителю, если оно отправлено с адресов электронной почты заказчика, указанных в контракте.

3.2. Незамедлительно после получения от территориального органа ФССП России (структурного подразделения, судебного пристава-исполнителя) постановления об отложении исполнительных действий, либо постановления о приостановлении исполнительного производства, либо постановления об отзыве имущества с реализации (постановления об окончании исполнительного производства) направлять сканобразы таких постановлений на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте.

3.3. При поступлении постановления судебного пристава-исполнителя об отзыве имущества с реализации (постановления об окончании исполнительного производства) отзывать у исполнителя поручения на реализацию.

IV. Раздел "Расторжение контракта"

В данном разделе рекомендуется предусмотреть следующие положения:

4.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа заказчика либо исполнителя от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и настоящим контрактом.

4.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с исполнителем при нарушении последним настоящего Контракта в следующих случаях:

1) в случае систематического нарушения (более двух раз) условий контракта и законодательства Российской Федерации в части реализации имущества;

2) при наличии вступившего в силу решения суда о признании торгов, проведенных исполнителем, недействительными по вине исполнителя, а также в случае наличия не менее двух вступивших в силу решений Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных органов), признающих нарушения исполнителя в ходе организации и проведения реализации имущества, в том числе процедуры торгов;

3) в случае отсутствия регистрации исполнителя на сайте www.torgi.gov.ru.

4.3. В случае принятия заказчиком либо исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, расторжение государственного контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

4.4. В случае расторжения контракта по инициативе исполнителя, последний одновременно с уведомлением о расторжении контракта возвращает заказчику доверенность и представляет все отчеты об исполнении поручений на реализацию, а также сообщает о готовности передать заказчику либо указанному им лицу имущество, принятое от судебных приставов-исполнителей в натуре, с указанием адреса местонахождения имущества.