ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2009 г. N 172

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), в целях обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Ю.В. Бородина.

Руководитель
Д.А.БЕЗДЕЛОВ

Приложение
к Приказу Росграницы
от 02.11.2009 N 172

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443).

2. Порядок устанавливает организационные основы деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) коррупциогенных факторов и их последующему устранению.

II. Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росграницы (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится Правовым управлением Росграницы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов Росграницы.

4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Росграницы.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым управлением Росграницы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием соответствующих структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

Результаты антикоррупционной экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

6. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается заместителем руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, курирующим деятельность Правового управления Росграницы.

III. Независимая экспертиза на коррупциогенность
проектов нормативных правовых актов и иных документов

7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении разрабатываемых Росграницей проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий, проектов нормативно-правовых актов Росграницы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - проекты документов).

8. Размещение проектов документов Росграницы для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность осуществляется на официальном интернет-сайте Росграницы (далее - сайт) по адресу www.rosgranitsa.ru в подразделе "проекты нормативных правовых актов Росграницы" раздела "Нормативно-правовая база".

9. Размещению на сайте не подлежат проекты документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

10. Структурное подразделение - разработчик проекта документа обеспечивает размещение его на сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346).

Одновременно на сайте размещается информация о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения проекта документа заинтересованными государственными органами и организациями.

11. Структурное подразделение, разработавшее проект документа, не подлежащий согласованию с государственными органами и организациями, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа в Правовое управление, обеспечивает размещение на сайте проекта документа и информации о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может составлять менее 7 дней.

12. По истечении срока проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект документа вместе с прилагаемыми копиями экспертных заключений направляется в Правовое управление для подготовки к направлению в Министерство юстиции Российской Федерации.

13. Правовое управление при подготовке справки к проекту документа отражает результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.

14. Проект документа (вместе с приложениями) направляется Правовым управлением на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.