ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2008 г. N 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ,
ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ
ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Условия оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Д.Г. Скобелкина.

Руководитель
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждены
Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 03.12.2008 N 304

УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Условия оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - Условия оплаты труда), разработаны на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) в целях упорядочения оплаты труда, обеспечения социальных гарантий и усиления материальной заинтересованности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

1.2. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.3. Размеры окладов работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее - Росфинмониторинг), работников территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений Росфинмониторинга, устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

1.4. Расходы, связанные с выплатами по настоящим Условиям оплаты труда, производятся в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

II. Порядок и условия оплаты труда работников,
занимающих должности служащих

2.1. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим Профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2008, регистрационный N 11858).

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│1 уровень:                                                │              │
│- 1 квалификационный уровень                              │3 300,00 руб. │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│2 уровень:                                                │              │
│- 1 квалификационный уровень                              │4 500,00 руб. │
│- 2 квалификационный уровень                              │5 200,00 руб. │
│- 4 квалификационный уровень                              │5 500,00 руб. │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│3 уровень:                                                │              │
│- 1 квалификационный уровень                              │5 500,00 руб. │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│4 уровень:                                                │              │
│- 1 квалификационный уровень                              │6 300,00 руб. │
│- 2 квалификационный уровень                              │7 600,00 руб. │
│- 3 квалификационный уровень                              │9 500,00 руб. │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

2.2. При установлении условий оплаты труда к окладам работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, применяются повышающие коэффициенты к должностным окладам:

- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

- персональный повышающий коэффициент к окладу;

- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается директором Росфинмониторинга или директором территориального органа Росфинмониторинга.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера должностного оклада по должности на повышающий коэффициент.

Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Данные выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам в следующих размерах:

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│         Профессиональные         │   Рекомендуемый размер повышающего   │
│     квалификационные группы      │ коэффициента к окладу по занимаемой  │
│                                  │              должности               │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│1 уровень:                        │                                      │
│- 1 квалификационный уровень      │                 0,50                 │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│2 уровень:                        │                                      │
│- 1 квалификационный уровень      │                 0,70                 │
│- 2 квалификационный уровень      │                 0,90                 │
│- 4 квалификационный уровень      │                 0,95                 │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3 уровень:                        │                                      │
│- 1 квалификационный уровень      │                 1,00                 │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│4 уровень:                        │                                      │
│- 1 квалификационный уровень      │                 1,25                 │
│- 2 квалификационный уровень      │                 1,30                 │
│- 3 квалификационный уровень      │                 1,35                 │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘

2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах принимается директором Росфинмониторинга, руководителями территориальных органов Росфинмониторинга персонально в отношении конкретного работника, работающего в центральном аппарате или в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в Росфинмониторинге и других факторов. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента для служащих первого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" до 2,0, для остальных служащих до 0,3.

2.5. Рекомендуемый повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества проработанных лет в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов:

от 1 года до 5 лет - 0,1;

от 5 лет до 10 лет - 0,15;

от 10 лет до 15 лет - 0,2;

свыше 15 лет - 0,3.

2.6. Служащим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящих Условий оплаты труда.

2.7. Служащим устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой 5 настоящих Условий оплаты труда.

III. Порядок и условия оплаты труда работников,
осуществляющих профессиональную деятельность
по профессиям рабочих

3.1. Рекомендуемые размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в следующих размерах:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┬─────┐
│1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2550 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2600 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2650 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2700 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2750 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2800 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2850 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┤
│8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-              │2900 │руб. │
│квалификационным справочником работ и профессий рабочих      │     │     │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┘

3.2. При установлении условий оплаты труда рабочим центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, применяются повышающие коэффициенты к должностным окладам:

- персональный повышающий коэффициент к окладу;

- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера должностного оклада рабочего на повышающий коэффициент.

Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Данные выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

3.3. Рекомендуемый персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов - в пределах 1,3.

3.4. Рекомендуемый повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества проработанных лет в федеральных государственных органах и территориальных органах федеральных государственных органов:

от 1 года до 5 лет - 0,1;

от 5 лет до 10 лет - 0,15;

от 10 лет до 15 лет - 0,2;

свыше 15 лет - 0,3.

3.5. Рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящих Условий оплаты труда.

3.6. Рабочим устанавливаются выплаты стимулирующего характера и премии, предусмотренные главой 5 настоящих Условий оплаты труда.

IV. Порядок и условия установления
выплат компенсационного характера

4.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.02.2008, регистрационный N 11081).

4.2. Работникам центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, работникам территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, могут быть установлены выплаты компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.4. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.5. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом и (или) объема дополнительной работы.

4.6. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

4.7. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Рекомендуемый размер доплаты - 40 процентов часового оклада (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы работника в ночное время.

Расчет часового оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов, в соответствующем календарном году исходя из установленной продолжительности рабочей недели.

4.8. Доплата за работу в выходные дни и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

4.9. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613).

4.10. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении к окладу, применяются к должностным окладам без учета повышающих коэффициентов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Указанные в п. 4.2 выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

V. Порядок и условия выплат стимулирующего характера

5.1. В целях поощрения работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.02.2008, регистрационный N 11080), могут устанавливаться следующие выплаты и премии:

- премия по итогам работы за месяц;

- премия по итогам работы за год;

- выплата за качество выполнения работ;

- премия за выполнение особо важных и срочных работ;

- премия за интенсивность и высокие результаты работы.

5.2. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению директора Росфинмониторинга и руководителей территориальных органов.

При определении размеров выплат стимулирующего характера учитываются:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

5.3. Размер премии определяется исходя из результатов деятельности работника и максимальным размером не ограничивается.

5.4. В качестве расчетного периода для начисления премии принимается отработанное время, равное месяцу, году.

5.5. Премии за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

5.6. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно. При премировании учитывается:

- интенсивность и напряженность работы;

- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной, бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения объекта).

5.7. Работники, поступившие на работу в центральный аппарат или территориальный орган Росфинмониторинга в течение периода, принятого в качестве расчетного для начисления премий, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически отработанного времени.

5.8. Работникам, проработавшим неполный период, принятый в качестве расчетного для выплаты премии в связи с призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации, переводом на другую работу, поступлением в учебные заведения, увольнением по сокращению численности или штата, уходом на пенсию, предоставлением отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и другим уважительным причинам, выплата премий производится за фактически отработанное время в данном периоде.

5.9. Премирование работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, осуществляется на основании Приказа директора Росфинмониторинга или директора территориального органа Росфинмониторинга.

5.10. Выплата единовременных премий работникам производится при наличии экономии средств и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

VI. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Работникам центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений выплачивается материальная помощь в следующих случаях:

- при уходе в очередной отпуск в размере одного должностного оклада;

- при наступлении непредвиденных обстоятельств (несчастный случай, пожар, кража и др.), требующих значительных затрат денежных средств;

- в связи со смертью близких родственников (родителей жены или мужа, супруга(и), детей);

- в иных случаях.

6.2. В случае смерти работника материальная помощь выплачивается его близким родственникам или иным лицам, представившим в центральный аппарат или территориальный орган Росфинмониторинга подтверждающие документы о понесенных затратах на похороны.

6.3. Общая сумма материальной помощи, выплачиваемая каждому работнику в течение календарного года, максимальным размером не ограничена.

6.4. Указанные в п. 6.1 и п. 6.2 выплаты производятся при наличии экономии средств и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, предусмотренных на оплату труда работников.

6.5. Оказание материальной помощи работникам производится по решению директора Росфинмониторинга или руководителей территориальных органов Росфинмониторинга.