II. Полномочия
Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
8.1. В установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовому мониторингу порядке осуществляет сбор, обработку и анализ информации и иных материалов в целях выявления и документирования фактов, содержащих достаточные основания, свидетельствующие о том, что операции связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.2. Выдает указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(пп. 8.2 утратил силу приказом Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляет проверку информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций.
8.5. Выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, или финансированием распространения оружия массового уничтожения.
8.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, или с иным уголовно наказуемым деянием, направляет соответствующую информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", или налоговые органы по запросу указанных органов либо по собственной инициативе и организует информационно-аналитическое сопровождение переданных материалов.
(пп. 8.6 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.7. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, запрашивает у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности.
8.8. При выявлении обстоятельств, указывающих на наличие оснований, предусмотренных подпунктом 10 статьи 26 и подпунктами 1 и 7 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и относящихся к компетенции готовит и направляет в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченное на осуществление функций по противодействию финансированию терроризма, обращение о рассмотрении материалов для принятия решения о неразрешении въезда, а также материалы, подтверждающие основания для принятия решения о неразрешении въезда.
8.9. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и относящихся к компетенции Федеральной службы по финансовому мониторингу, готовит и направляет в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченное на осуществление функций по противодействию финансированию терроризма: ходатайство о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, материалы, подтверждающие основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.
В случае пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу, получивший утвержденное решение о нежелательности пребывания (проживания) указанного иностранного гражданина в Российской Федерации, доводит данное решение до сведения указанного лица.
8.10. Направляет материалы, содержащие сведения о возможной причастности юридического или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) в Межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма.
8.11. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты, полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
8.12. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и исполнением решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора), а также привлечение к ответственности указанных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации.
(пп. 8.12 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.13. Участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
8.14. Ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.
(пп 8.14 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.15. Проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателях и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8.16. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, юридических и физических лиц, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства.
8.17. Проводит анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, индивидуальными предпринимателями, а также адвокатами, нотариусами, аудиторами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, указанными в статье 7.1. Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории Северо-Кавказского федерального округа.
(пп. 8.17 утратил силу приказом Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.18. Осуществляет подготовку и направление в контрольные (надзорные) органы информации о выявленных на территории Северо-Кавказского федерального округа рисках в деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", лиц, указанных в статьях 7.1 и 7.1-1 названного Федерального закона.
(пп. 8.18 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.19. Обеспечивает работу регионального Совета комплаенс.
8.20. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Межрегиональное управление жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами Межрегионального управления в установленном законом порядке.
8.21. В пределах своей компетенции участвует в проведении национальной оценки совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
(пп. 8.21 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.22. Обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации; Северо-Кавказского федерального округа.
8.23. Обеспечивает на территории Северо-Кавказского федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с территориальными учреждениями Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(пп. 8.23 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.24. В пределах своей компетенции во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и другими территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу участвует в разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию выявленных рисков совершения операций в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; при разработке и реализации названных мер организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, в том числе организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
8.24(1). В пределах своей компетенции:
информирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организации субъектов Российской Федерации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
разрабатывает меры по нейтрализации выявленных угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию таких мер.
(пп. 8.24(1) введен приказом Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
8.25. Формирует и направляет в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу запросы, ответы, спонтанные сообщения в рамках информационного обмена с подразделениями финансовой разведки иностранных государств и территорий.
8.26. Разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о проведенных мероприятиях.
8.27. Осуществляет мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному образованию кадров по вопросам, входящим в компетенцию Межрегионального управления.
8.28. Обладает бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.29. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
8.30. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также организует личный прием граждан.
8.31. Организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию.
8.32. В соответствии с законодательством Российской Федерации ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
8.33. Обладает бюджетными полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.34. Осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. По согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
9.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления.
9.3. Использовать результаты дистанционного мониторинга в целях выявления риска несоблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 названного Федерального закона, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(пп. 9.3 в ред. приказа Росфинмониторинга от 28.06.2022 N 140)
9.4. Обращаться в соответствующие территориальные органы федеральных органов власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности.
9.5. Участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сферы деятельности.
9.6. Участвовать в реализации программ международного сотрудничества, относящихся к установленной сфере деятельности.
9.7. Участвовать по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу во взаимодействии с иностранными партнерами на региональном уровне в двустороннем и многостороннем форматах.
9.8. Пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
9.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.