ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2015 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ - АППАРАТ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение об Управлении - аппарат директора Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу:

приложение N 4 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 1 июля 2015 г. N 190

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ - АППАРАТ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление - аппарат директора Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим организационное и протокольное обеспечение деятельности директора Службы и его заместителей, информационное сопровождение деятельности Службы, внутренний финансовый аудит и управленческий контроль, а также обеспечивающим реализацию в Службе мероприятий по планированию деятельности структурных подразделений Службы и территориальных органов Службы (далее - МРУ).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УАД.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. осуществляет организационное и протокольное обеспечение деятельности директора Службы и его заместителей;

6.2. организует подготовку и проведение заседаний Коллегии Службы, контролирует исполнение решений Коллегии Службы;

6.3. разрабатывает и внедряет единые подходы к формированию системы планирования деятельности и отчетности структурных подразделений Службы и МРУ;

6.4. в установленном порядке осуществляет подготовку плана приоритетных мероприятий Службы, а также отчета о его выполнении;

6.5. организует и осуществляет контроль за выполнением плана приоритетных мероприятий Службы, а также отдельных мероприятий планов работы структурных подразделений Службы и МРУ;

6.6. разрабатывает критерии результативности и эффективности Службы, в том числе МРУ, а также формирует стратегическую карту Службы и типовую стратегическую карту МРУ;

6.7. анализирует и оценивает деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам взаимодействия;

6.8. обобщает работу структурных подразделений и МРУ по формированию перечня статистических показателей Службы и своевременно их корректирует с учетом новых задач;

6.9. выявляет региональные риски, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма и вырабатывает организационно-административные меры реагирования по ним;

6.10. организует и проводит внутренний финансовый аудит в Службе и МРУ;

6.11. координирует и контролирует выполнение структурными подразделениями Службы и МРУ планов и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации с участием Службы, а также комплексных планов мероприятий, затрагивающих основные направления деятельности Службы;

6.11.1. координирует разработку документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также мониторинг их реализации;

6.12. участвует в разработке единых подходов к оформлению информации, размещаемой на официальном сайте Службы в сети Интернет;

6.13. осуществляет методическое и информационное обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.14. обеспечивает работу приемной директора Службы, а также приемных заместителей директора Службы;

6.15. организует и осуществляет управленческий контроль Службы, в том числе контроль за реализацией управленческих решений руководства Службы;

6.16. осуществляет контроль за качественным исполнением поручений директора Службы, при необходимости координирует деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по выполнению таких поручений;

6.17. организует комплексные, тематические и прочие проверки МРУ, а также по поручению директора Службы проверки структурных подразделений Службы;

6.18. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.19. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6.20. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении и поддержании соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.21. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

6.22. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы, в том числе в разработке требований к программному и информационному обеспечению, необходимому для деятельности Управления в рамках своей компетенции.

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности Управления, подготовку отчетных материалов по установленной форме;

7.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.5. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также обращаться в архив Службы в целях реализации полномочий, возложенных на Управление;

7.6. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы, а также иных мероприятий многостороннего характера для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.7. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.8. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, гражданских служащих иных органов государственной власти для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;

7.9. вносить предложения руководству Службы о применении соответствующих дисциплинарных взысканий в случаях нарушения сотрудниками структурных подразделений Службы и МРУ сроков исполнения контролируемых Управлением документов и поручений;

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется непосредственно директору Службы, который осуществляет руководство деятельностью Управления.

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел внутреннего финансового аудита;

отдел планирования и обеспечения деятельности руководства;

отдел анализа и оценки эффективности деятельности Службы;

организационно-инспекторский отдел.

13. Начальник Управления:

13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений директора Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.3. по поручению директора Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.5. представляет в установленном порядке директору - Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

13.6. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

13.8. дает поручения гражданским служащим Управления;

13.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

13.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

13.12. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

13.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

13.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

13.15. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

13.16. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

13.17. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

13.18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и поручениями директора Службы.

14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.

17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.