ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 26 мая 2011 г. N 14

О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПУНКТА
11 СТАТЬИ 7.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Настоящее Информационное письмо разъясняет порядок применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон).

1. Согласно пункту 11 статьи 7.2 Федерального закона при отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом сообщении информации о плательщике, в объеме, определенном пунктом 7 указанной статьи, и возникновении у работников организации федеральной почтовой связи подозрений, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация федеральной почтовой связи обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной, направить в Росфинмониторинг сведения о такой операции в соответствии с Федеральным законом.

При формировании сообщения об операции в реквизитах Листа 03 формы 4-СПД "Сведения о плательщике по операции с денежными средствами или иным имуществом", для заполнения которых у организации федеральной почтовой связи отсутствует необходимая информация, необходимо указывать значение "0".

Одновременно в реквизите 126 "Дополнительная информация" Листа 01 формы 4-СПД "Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом" необходимо обосновать причины отсутствия идентификационных данных об отправителе почтового перевода денежных средств, указать информацию о произведении выплаты, дату произведенной выплаты, а также ссылку на пункт 11 статьи 7.2 Федерального закона.

При этом обращаем внимание на установленную пунктом 10 статьи 7.2 Федерального закона обязанность организации федеральной почтовой связи, обслуживающей получателя почтового перевода денежных средств, иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов или почтовых отправлений, не содержащих информацию о плательщике, указанную в пункте 7 статьи 7.2 Федерального закона (далее - информация о плательщике).

2. При отсутствии в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом, организация федеральной почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика на основании пункта 8 статьи 7.2 Федерального закона, а также руководствоваться пунктом 1 настоящего Информационного письма.

3. При отсутствии в почтовом отправлении информации о плательщике в случае, когда плательщик не находится на обслуживании в организации федеральной почтовой связи (в частности, когда переводы денежных средств осуществляются из иностранных государств), организации федеральной почтовой связи, обслуживающей получателя почтового перевода денежных средств, следует предпринять все доступные меры для установления необходимой информации.

В случае невозможности установления в полном объеме информации о плательщике, организация федеральной почтовой связи, обслуживающая получателя, обязана в случае возникновения каких-либо подозрений, что такая операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, информировать Росфинмониторинг о такой операции на основании пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона, руководствуясь пунктом 1 настоящего Информационного письма.

Одновременно Росфинмониторинг обращает внимание организаций федеральной почтовой связи на право отказать на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.