5.4. ПРАВИЛА ВЫДЕРЖИВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
5.4.1. Высота полета назначается в соответствии с заданием на полет с учетом уровня подготовки экипажа, летно-технических характеристик и оборудования воздушного судна, рельефа местности и искусственных препятствий на ней, а также воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки.
Высота полета выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру с учетом суммарной поправки (аэродинамической и инструментальной).
Суммарная поправка определяется в соответствии с Единой методикой ввода поправок при изменении высоты на воздушных судах всех министерств и ведомств.
5.4.2. В воздушном пространстве Российской Федерации определение и выдерживание высоты полета воздушного судна производится:
- по атмосферному давлению на аэродроме - при наборе высоты от взлета до высоты перехода и при снижении для посадки от эшелона перехода до приземления, а также при полете воздушных судов по кругу;
- по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полете воздушных судов ниже нижнего эшелона;
- по стандартному давлению - при полете воздушных судов на нижнем эшелоне (эшелоне перехода) и выше.
В заявках на полет, в указаниях органов ОВД (управления полетами) экипажам и докладах экипажей органам ОВД (управления полетами) указывается (сообщается) высота, определяемая (выдерживаемая) в соответствии с требованиями настоящих Правил.
5.4.4. Перед взлетом экипаж воздушного судна обязан установить стрелки барометрического высотомера на "ноль" высоты путем изменения значения давления на шкале прибора, которое должно совпадать со значением давления на аэродроме с учетом установленных допусков.
5.4.5. В ходе набора высоты для полета на эшелоне перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления аэродрома взлета на стандартное давление производится при пересечении высоты перехода.
Высота перехода в районе аэродрома устанавливается старшим авиационным начальником этого аэродрома не ниже высоты полета по кругу и указывается в Инструкции по производству полетов в районе данного аэродрома (аэронавигационном паспорте аэродрома).
5.4.6. На воздушных судах, имеющих два высотомера и более, при наборе высоты перевод шкалы барометрического высотомера на стандартное давление разрешается производить сначала на высотомере второго летчика (штурмана), а после выхода воздушного судна на курс следования - на высотомере командира воздушного судна.
5.4.7. В ходе снижения ВС для захода на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома посадки производится в горизонтальном полете на эшелоне перехода после получения разрешения от органа ОВД (управления полетами) аэродрома посадки на снижение до высоты полета по кругу.
5.4.8. Полеты воздушных судов в переходном слое между эшелоном перехода и высотой перехода в режиме горизонтального полета ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.
5.4.9. Перед взлетом с горного аэродрома, когда давление на аэродроме взлета ниже наименьшего давления, которое можно установить по шкале давления барометрического высотомера, необходимо установить стандартное давление для выполнения полета на эшелоне или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Для полета ниже нижнего эшелона принять показание высотомера за условный "ноль" и после взлета произвести набор заданного эшелона (высоты) полета.
При посадке на такой горный аэродром орган ОВД (управления полетами) аэродрома сообщает на борт воздушного судна давление на аэродроме посадки и барометрическую высоту порога взлетно-посадочной полосы, определяемую органом ОВД (управления полетами) по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме. Полученную барометрическую высоту порога взлетно-посадочной полосы экипаж устанавливает на высотомерах с помощью подвижных индексов, вращая кремальеру по ходу часовой стрелки. В этом случае после посадки воздушного судна бортовые высотомеры должны показать "ноль" высоты.
5.4.10. Для полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме взлета на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при выходе воздушного судна из круга полетов над аэродромом на курс следования.
При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на давление на аэродроме посадки производится перед входом воздушного судна в круг полета над аэродромом по указанию органа ОВД (управления полетами) аэродрома.
5.4.11. При наборе заданного эшелона воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту ниже нижнего эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на стандартное давление производится на высоте перехода, сообщаемой экипажу органом ОВД (управления полетами), осуществляющим непосредственное управление его полетом.
Высотой перехода в таком случае, как правило, является наибольшая высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона (в данном районе).
При снижении воздушного судна с эшелона до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при пересечении им нижнего эшелона, сообщаемого экипажу органом ОВД (управления полетами), осуществляющим непосредственное управление его полетом.
5.4.12. На воздушных судах с одним барометрическим высотомером:
- при полете с посадкой на аэродроме взлета (вылета) заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на нулевое положение перед взлетом (по давлению на аэродроме). В этом случае высота полета, рассчитанная старшим штурманом (дежурным штурманом) согласно приложению N 9 к настоящим Правилам, доводится до органа ОВД (управления полетами) и экипажей воздушных судов;
- при полете на высоте ниже нижнего эшелона заданная высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному перед взлетом на нулевое положение (по давлению на аэродроме взлета). В этом случае высота полета, соответствующая высоте полета по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, рассчитывается старшим штурманом (дежурным штурманом) согласно приложению N 9 к настоящим Правилам. Рассчитанная высота доводится до органа ОВД (управления полетами) и экипажей воздушных судов;
- при полете по маршруту (воздушной трассе) с посадкой на другом аэродроме заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на стандартное давление.
5.4.13. После занятия заданного эшелона полета экипаж обязан проверить показания барометрических высотомеров в порядке, определяемом Единой методикой ввода поправок при измерении высоты на воздушных судах всех министерств и ведомств.