5.5. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

5.5. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ

5.5.1. Испытательные полеты относятся к наиболее сложным видам полетов, т.к. связаны с испытаниями (исследованиями) воздушных судов, авиационной и другой техники.

Это требует выполнения специальных режимов полета и связано с возможными отказами в работе авиационной техники, что вызывает необходимость своевременных и умелых действий членов экипажа и достигается повышенным уровнем их профессиональной подготовки, особенно летчиков-испытателей.

5.5.2. Испытательные полеты выполняются в соответствии с полетными заданиями, которые разрабатываются на основании программ летных испытаний (исследований) и руководств по летной эксплуатации ВС, действующих на данное время.

5.5.3. Испытательные полеты, как правило, выполняются полным составом экипажа, предусмотренным руководствами по летной эксплуатации ВС.

В отдельных случаях, когда в полете требуется выход за ограничения, установленные действующим Руководством по летной эксплуатации ВС, в полетном задании указываются вновь установленные ограничения, методика выполнения данных режимов и меры безопасности при их выполнении. Такие полеты по разрешению генерального (главного) конструктора могут выполняться неполным составом экипажа.

В этом случае обязанности отсутствующих членов экипажа возлагаются на других членов экипажа, выполняющих полет. Распределение этих обязанностей должно быть в задании на полет.

5.5.4. В процессе выполнения сертификационных контрольных испытаний, выполняемых смешанным экипажем авиационной организации экспериментальной авиации - разработчика и организации заказчика, не допускается выполнение таких режимов полета, которые не выполнялись в ходе проведения летно-конструкторских испытаний экипажами (летчиками-испытателями) авиационных организаций экспериментальной авиации - разработчика.

Не допускается включение в состав экипажа воздушного судна на этапе сертификационных заводских испытаний летного состава других ведомств, кроме как для летного обучения, предшествующего сертификационным контрольным испытаниям.

5.5.5. При возникновении в полете отклонений от заданных режимов, непредусмотренных полетным заданием, выполнение задания должно быть прекращено.

Во всех случаях при аварийной ситуации командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для сохранения воздушного судна, при этом приоритетными являются меры по спасению жизни членов экипажа, участников испытаний в полете и третьих лиц.

5.5.6. При выполнении испытательного полета на борту воздушного судна, кроме членов экипажа и участников испытаний в полете, могут находиться:

лица, инспектирующие (проверяющие) членов экипажа в полете, с разрешения начальника летно-испытательного подразделения авиационной организации.

5.5.7. Покидание рабочего места членом экипажа (участником испытаний) в полете допускается в отдельных, необходимых для выполнения задания случаях, с разрешения командира воздушного судна и должно быть записано в задании на полет.