5.3. БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА

5.3. БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА

5.3.1. Полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются на высотах (эшелонах) не менее минимальных безопасных.

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов определяются:

- минимальная безопасная высота полета в районе радиусом 50 км от контрольной точки аэродрома (Н м.б. аэр.);

- минимальная безопасная высота полета по кругу над аэродромом (Н м.б. кр.);

- минимальная безопасная высота полета по маршруту (МВЛ второй категории) ниже нижнего эшелона (Н м.б. марш.);

- минимальный безопасный эшелон полета (Н м.б. эш.).

Расчет минимальной безопасной высоты (эшелона) производится в порядке, указанном в приложении N 8 к настоящим Правилам.

5.3.2. Минимальная безопасная высота полета в районе радиусом 50 км от контрольной точки аэродрома (КТА) определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и препятствиями на ней была не менее 300 м.

Если разница в высотах рельефа местности с учетом искусственных препятствий на ней в указанном районе не более 100 м, устанавливается единая минимальная безопасная высота. При большей разнице в высотах определяются секторы, в которых минимальная безопасная высота устанавливается для каждого сектора.

Высоты высших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней определяются относительно порога взлетно-посадочной полосы, имеющего меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.

5.3.3. Минимальная безопасная высота полета воздушного судна по кругу над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и искусственных препятствий на ней в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута по кругу) составляла:

- при полетах по ПВП - не менее 100 м;

- при полетах по ППП - не менее 200 м.

5.3.4. При полете ниже нижнего эшелона истинная безопасная высота полета воздушного судна по ПВП и ППП устанавливается Руководством по летной эксплуатации (Инструкцией экипажу) воздушного судна, а при расчете высоты полета рельеф местности и искусственные препятствия на ней учитываются:

- при полетах по ППП - в полосе 25 км от оси маршрута;

- при полетах по ПВП - в пределах ширины воздушной трассы (местной воздушной линии, маршрута).

5.3.5. Минимальный безопасный эшелон полета определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и искусственными препятствиями на ней в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла:

- при полетах над равнинной, холмистой местностью и над водной поверхностью - не менее 600 м;

- при полетах над горной местностью - не менее 900 м.

При наличии непрерывного радиолокационного контроля за полетами воздушных судов, минимальные безопасные эшелоны в коридоре (маршруте) входа (выхода) в район аэродромов (аэроузлов), по маршрутам набора высоты после взлета и снижения при заходе на посадку в районах аэродромов (аэроузлов), могут определяться с учетом наивысших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней в полосе шириной 20 км (по 10 км в обе стороны от оси маршрута).