VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности палат Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок
ее организации

7.1. Росархив, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Министерство юстиции Российской Федерации.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;

б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Руководители структурных подразделений Росархива обеспечивают подготовку и представление руководителю законопроекта с необходимыми приложениями, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями структурных подразделений Росархива, статс-секретарем - заместителем руководителя, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем, и подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

7.4. Организация законопроектной деятельности в Росархиве возлагается на статс-секретаря - заместителя руководителя.

Участие в работе палат Федерального Собрания

7.5. Руководитель, статс-секретарь - заместитель руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных подразделений Росархива (по поручению руководителя) могут участвовать в работе палат Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Росархива.

Другие должностные лица Росархива могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем, статс-секретарем - заместителем руководителя, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

7.6. Координация работы в Росархиве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания осуществляется статс-секретарем - заместителем руководителя.

7.7. Руководитель (заместители руководителя) по приглашению палат Федерального Собрания участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы

7.8. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росархивом.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими документами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) в случае, если Росархив является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

7.9. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный палатой Федерального Собрания срок, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме с подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, исполняющего его обязанности).

Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к руководителю (заместителю Руководителя) осуществляется структурным подразделением Росархива, к компетенции которого отнесены сформулированные в запросе вопросы.

Запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1996, N 12, ст. 1039; N 34, ст. 4029; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27, ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128; 2005, N 19, ст. 1749; N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; N 31, ст. 3427; 2007, N 1, ст. 40; N 6, ст. 683; N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 44, ст. 4996; N 52, ст. 6229; 2009, N 7, ст. 772, 789; N 20, ст. 2391).

При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Росархив по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ (с предоставлением запрашиваемых документов или сведений) с подписью руководителя (заместителя руководителя) дается не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.

7.10. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росархив из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Росархива.

О результатах рассмотрения обращений руководитель (заместители руководителя), а также уполномоченные руководители структурных подразделений Росархива сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).