V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативно-правового регулирования
в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Росархивом в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491; N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816, N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840, N 20, ст. 2832, N 35, ст. 5348, N 43, ст. 6028).

Решение о необходимости и (или) целесообразности разработки проекта нормативного правового акта Росархива принимается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

Общественное обсуждение подготовленного проекта нормативного правового акта Росархива осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

По проектам нормативных правовых актов Росархива, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росархива, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов на указанном сайте в сети Интернет составляет не менее 7 дней.

5.2. Ответственным за подготовку и согласование проекта нормативного правового акта Росархива является структурное подразделение Росархива, определенное в качестве головного исполнителя, которое при необходимости вправе привлекать в установленном порядке к подготовке проекта нормативного правового акта специалистов научных и иных организаций.

Нормативные правовые акты Росархива подписывает руководитель (лицо, исполняющее его обязанности).

5.3. В случае если проект нормативного правового акта Росархива содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо издается совместный акт.

5.4. В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.

5.5. Заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Росархива обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель структурного подразделения Росархива, ответственного за его подготовку и согласование, докладывает о них руководителю и действует в соответствии с его указаниями.

5.6. Нормативные правовые акты Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

После признания Минюстом России в установленном порядке актов Росархива не нуждающимися в государственной регистрации Юридический отдел совместно с Отделом информационных ресурсов и технологий размещает (публикует) их на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), на сайте Росархива в сети Интернет.