II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей
деятельности Росархива

2.1. Планирование работы Росархива по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и других документов стратегического планирования.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росархива осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Росархив как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады об их исполнении.

2.4. Руководство Росархива организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росархива в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих документов структурных подразделений Росархива с учетом предложений подведомственных учреждений.

2.5. Разработка и представление в Росархив проектов планов и прогнозных показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными учреждениями осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Росархивом.

2.6. Руководители структурных подразделений Росархива, руководители подведомственных учреждений в установленном порядке информируют руководство Росархива о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки предложений в проект
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период

2.7. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Росархивом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

2.8. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период осуществляются Управлением государственной политики и нормативно-правового регулирования, в том числе представление руководителю в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период.

Участие Росархива в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации

2.9. Руководители структурных подразделений Росархива в установленные сроки представляют в Управление государственной политики и нормативно-правового регулирования, подготовленные на основе федеральных законов, поручений, содержащихся в указах, распоряжениях, директивах Президента Российской Федерации, а также оформленных в установленном порядке на бланках со словом "Поручение" Президента Российской Федерации (далее - Поручение) или указаний Президента Российской Федерации (далее - Указание), постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.10. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем, если ответственным за их подготовку является Росархив.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Росархива с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента.

2.11. Заместители руководителя, руководители структурных подразделений Росархива, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю.

2.12. Документы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются руководителю в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации заместителем руководителя, курирующим Управление государственной политики и нормативно-правового регулирования.

2.13. Документы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росархив является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Росархива и согласовываются с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем в первоочередном порядке.

Гражданские служащие, участвующие в подготовке указанных документов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.14. При наличии существенных разногласий заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения Росархива) информирует руководителя и действует в соответствии с его поручениями.

2.15. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие документы, поступившие в Росархив из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), незамедлительно доводятся Управлением государственной политики и нормативно-правового регулирования до сведения соответствующих руководителей структурных подразделений Росархива для подготовки замечаний и предложений.

Документы, поступившие в Росархив менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Росархива в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам в течение дня представляются в Управление государственной политики и нормативно-правового регулирования, которое незамедлительно представляет их руководителю.

2.16. При необходимости руководители структурных подразделений Росархива подготавливают руководителю замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.17. Проект доклада руководителя на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурным подразделением Росархива, которому руководитель (заместитель руководителя в соответствии с распределением обязанностей) дал соответствующее поручение, и представляется на рассмотрение руководителю в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства Росархива, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск

2.18. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

2.19. Заместители руководителя, а также руководители структурных подразделений Росархива планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.20. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителю осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью руководителя, докладывается Отделом государственной службы, кадров и наград в Администрацию Президента Российской Федерации в установленном порядке.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений Росархива, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя и на основании соответствующего приказа Росархива.

Командирование иных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.22. Предложения Росархива о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Росархива или по поручению руководителя в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.23. Кандидатуры представителей Росархива в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем.

2.24. Предложения о включении представителей Росархива в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя).

Поступившие в Росархив предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, подписанные руководителями (заместителями руководителей) этих органов, рассматриваются руководителем или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Росархива.

2.25. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя оформляется приказом Росархива.

2.26. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя или руководитель соответствующего структурного подразделения Росархива.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росархива.

2.27. Деятельность межведомственной комиссии (совета) осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым приказом Росархива, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, сопредседателей, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.28. Согласование проекта положения о межведомственной комиссии (совете) соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Росархива.

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.

2.29. Обращения общественных объединений об участии представителей Росархива в работе создаваемых этими объединениями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями структурных подразделений Росархива.

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя или уполномоченным руководителем структурного подразделения Росархива.

Коллегия

2.30. Коллегия Федерального архивного агентства (далее - коллегия) образуется в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на Росархив задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений и является постоянно действующим совещательным органом при руководителе.

2.31. Коллегию возглавляет руководитель (председатель коллегии). В ее состав входят заместители руководителя, должностные лица аппарата Росархива, руководители подведомственных федеральных учреждений, представители федеральных органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций.

Состав коллегии утверждается приказом Росархива.

2.32. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Руководителем.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом, и, в случае необходимости, объявляются приказами Росархива.

2.33. План работы коллегии на полугодие формируется на основе предложений структурных подразделений Росархива, учреждений и утверждается решением коллегии.

2.34. Организация деятельности коллегии определяется Регламентом работы коллегии Федерального архивного агентства, утверждаемыми приказом Росархива.

Итоговая коллегия проводится Росархивом в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Росархива за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.35. Организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на Управление государственной политики и нормативно-правового регулирования, техническое обеспечение - на Общий отдел с режимно-секретной частью.

Совет по архивному делу

2.36. В Росархиве в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве создается Совет по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (далее - Совет).

Совет создается в целях рассмотрения наиболее актуальных вопросов развития архивного дела в Российской Федерации и подготовки предложений по их решению с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, Российского общества историков-архивистов, Общественного совета при Росархиве.

2.37. Деятельность Совета регламентируется Положением о Совете, утверждаемым приказом Росархива. Председателем Совета является руководитель Росархива.

Решения Совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами заседания Совета.

Центральная экспертно-проверочная комиссия

2.38. Центральная экспертно-проверочная комиссия (далее - ЦЭПК) при Росархиве является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов.

2.39. Состав ЦЭПК утверждается руководителем Росархива. В состав ЦЭПК входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ЦЭПК из числа специалистов Росархива, федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственных архивов субъектов Российской Федерации, представителей федеральных органов государственной власти, научных, учебных и других организаций.

2.40. Председателем ЦЭПК является руководитель Росархива или его заместитель. Председатель ЦЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЦЭПК, председательствует на заседаниях ЦЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЦЭПК задач.

2.41. Секретарь ЦЭПК назначается из числа сотрудников структурного подразделения Росархива, обеспечивающего подготовку вопросов для рассмотрения ЦЭПК.

2.42. ЦЭПК осуществляет свою деятельность на основании Положения о ЦЭПК, утверждаемого приказом Росархива.

2.43. Основная задача ЦЭПК - определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации.

2.44. Обеспечение допуска в помещения Росархива лиц, приглашенных на заседание коллегии, заседание Совета, заседание ЦЭПК и не имеющих оформленных в установленном порядке пропусков, осуществляет Общий отдел с режимно-секретной частью на основании списка, представленного их секретарями за два дня до начала заседания.

Общественный совет при Росархиве

2.45. В Росархиве создан Общественный совет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539; 2011, N 22, ст. 3154; 2013, N 21, ст. 2625).

Положение об Общественном совете и его составе утверждается приказом Росархива.

Основные правила организации документооборота

2.46. Делопроизводство в Росархиве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641), инструкцией по делопроизводству и Регламентом.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.47. Организация и ведение делопроизводства осуществляется Общим отделом с режимно-секретной частью. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях Росархива возлагается на их руководителей (начальников).

2.48. Акты Росархива, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, указанное в Положении о Росархиве.