XIII. РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ
XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
151. В Службе подлежат обязательному рассмотрению Обращения по вопросам сфер деятельности Службы, порядка осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <58> (далее - единый портал) либо официального сайта Службы в сети "Интернет", или в форме устного личного обращения к Руководителю или уполномоченному должностному лицу во время личного приема граждан.
--------------------------------
<58> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
При необходимости государственный орган, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие Обращение, информируются о результатах его рассмотрения.
Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе осуществления Службой государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административными регламентами предоставления государственных услуг, а до их принятия - актами Службы.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XVI Регламента <59>.
--------------------------------
<59> Абзац первый пункта 12.1 Типового регламента внутренней организации.
152. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу или уполномоченному должностному лицу.
153. Поступившие в Службу Обращения в зависимости от содержания докладываются Руководителю (заместителю Руководителя) либо направляются руководителям структурных подразделений Службы, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, содержащихся в указанных Обращениях.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются структурным подразделениям Службы, к компетенции которых относится рассмотрение указанного вопроса (в том числе в юридическую службу), для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ на Обращение дается заместителем Руководителя или Руководителем (в соответствии с распределением обязанностей) лицу, направившему указанное Обращение, с информированием такого лица о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного Обращения может быть продлен Руководителем либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием лица, направившего Обращение, о продлении срока рассмотрения Обращения и указанием причин продления.
154. В случае если в письменном Обращении не указаны фамилия лица, направившего Обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или если в Обращении, поступившем в форме электронного документа, не указана фамилия лица, направившего Обращение, ответ на Обращение не дается. Если в таком Обращении, а также в иных Обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему указанное Обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба при получении Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить лицу, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное Обращение для рассмотрения в уполномоченный правоохранительный орган.
В случае если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему Обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению <60>.
--------------------------------
<60> Абзац первый пункта 12.3 Типового регламента внутренней организации.
В случае если в Обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему Обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное Обращение и ранее направляемые Обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее Обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему Обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
155. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по Обращениям в случаях, если на нее возложена такая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по Обращению.
В Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу Обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Службы информируют об этом лицо, направившее указанное Обращение.
В случае если поставленные в Обращениях вопросы не входят в компетенцию Службы, руководители структурных подразделений Службы направляют такие Обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращениях вопросов, с уведомлением лиц, направивших Обращения, о переадресации Обращений, за исключением случая, когда текст Обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в Обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия Обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в уполномоченные органы или уполномоченным должностным лицам.
Служба при направлении Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения Обращения.
Служба по направленному запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих Обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения Обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
156. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы либо ответы в форме электронных документов.
157. Руководитель обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в Обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций.
Руководители структурных подразделений Службы организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
158. Структурное подразделение Службы, определенное Руководителем, обобщает результаты анализа Обращений по итогам года и представляет проект доклада Руководителю для последующего направления в Минфин России.
159. Поступившие на имя Руководителя обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения и Регламента, докладываются Руководителю его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных Руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (в том числе несогласие, неудовлетворенность) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются заместителям Руководителя, руководителям структурных подразделений Службы, рассматривавшим ранее обращения указанных организаций, для ответа <61>.
--------------------------------
<61> Абзац второй пункта 12.8 Типового регламента внутренней организации.
160. Для приема Обращений в форме электронных документов применяется платформа обратной связи единого портала либо официальный сайт Службы в сети "Интернет".
161. Ответы на Обращения граждан и организаций подписываются Руководителем либо уполномоченным должностным лицом.
162. Личный прием граждан в Службе проводится Руководителем и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное Обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в структурные подразделения Службы, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, содержащихся в указанном Обращении.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в уполномоченные органы государственной власти <62>.
--------------------------------
<62> Абзац третий пункта 12.12 Типового регламента внутренней организации.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении Обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в Обращении вопросов.
