I. РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ
I. Общие положения
1. Регламент Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее соответственно - Регламент, Служба) устанавливает общие правила организации деятельности Службы по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Службы и правила взаимодействия Службы с ее территориальными органами, подведомственными организациями, иными федеральными органами исполнительной власти.
2. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации") и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере, а также функции по контролю (надзору) в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 1 Положения о Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (далее - Положение).
3. Служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 2 Положения.
4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 4 Положения.
5. Служба осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций <4>.
--------------------------------
<4> Подпункт 6.11 пункта 6 Положения.
Структура и штатное расписание Службы и территориального
органа Службы
6. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются руководителем Службы (далее - Руководитель) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений Службы <5>.
--------------------------------
<5> Абзац первый пункта 1.5 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее - Типовой регламент внутренней организации).
7. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений территориального органа Службы <6>.
--------------------------------
<6> Абзац второй пункта 1.5 Типового регламента внутренней организации.
8. Структура центрального аппарата Службы включает руководство (Руководителя и его заместителей) Службы, помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления в центральном аппарате Службы, а также отделы, не входящие в состав управлений, действующие на правах самостоятельного структурного подразделения Службы (далее - структурные подразделения Службы). В управлениях Службы образуются отделы.
9. В штатное расписание структурных подразделений Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы <7>.
--------------------------------
<7> Абзац второй пункта 1.6 Типового регламента внутренней организации.
10. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Службы определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом Руководителем.
Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в состав структурных подразделений Службы, определяются в положениях о них, утверждаемых руководителями таких структурных подразделений Службы.
11. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы.
12. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы <8>.
--------------------------------
<8> Абзац второй пункта 1.8 Типового регламента внутренней организации.
13. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляется помощниками (советниками) Руководителя.
Помощники (советники) Руководителя назначаются на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя
и руководителей структурных подразделений Службы
14. Руководитель организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации <9>.
--------------------------------
<9> Пункт 1.10 Типового регламента внутренней организации.
15. Заместители Руководителя представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между Руководителем и заместителями Руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами Службы, а также поручениями Руководителя.
16. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
17. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Руководителя;
б) исключительные полномочия Руководителя;
в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Службы и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Руководителя;
г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
18. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Службы, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Службы.
19. Руководитель структурного подразделения Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).
Руководитель структурного подразделения Службы не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений к ним.
20. В соответствии с Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Руководителя руководитель структурного подразделения Службы:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины <10>;
--------------------------------
<10> Подпункт "а" пункта 1.17 Типового регламента внутренней организации.
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Службы;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями;
г) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов Службы;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников структурных подразделений Службы;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения Службы и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении Службы и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
21. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на руководителя структурного подразделения Службы с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на иного работника приказом Службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты
государственных услуг
22. Служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Службы, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
23. Служба разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), перечни предоставляемых ею государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
24. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 1.22 Типового регламента внутренней организации.
