МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2019 г. N 392

О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Создать в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить Состав и структуру групп работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, выполняющих функции контрактной службы, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить Распределение обязанностей контрактной службы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Утвердить Регламент о контрактной службе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 апреля 2019 г. N 75 "О контрактной службе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка";

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 29 июля 2019 г. N 194 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 апреля 2019 г. N 75 "О контрактной службе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка".

Руководитель
И.АЛЕШИН

Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 30 декабря 2019 г. N 392

СОСТАВ И СТРУКТУРА
ГРУПП РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

I. Руководитель контрактной службы

Кружалин Алексей Юрьевич
- заместитель руководителя

Заместитель руководителя контрактной службы

Афанасенко Елена Григорьевна
- заместитель руководителя

II. Должностные лица - инициаторы закупок:

Гущанский Антон Валерьевич
- начальник Управления цифровой трансформации и развития информационных систем
Кузьмин Игорь Павлович
- начальник Управления телекоммуникаций и связи
Кузьмич Игорь Николаевич
- начальник Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Лиршафт Ольга Николаевна
- начальник Управления контрольной работы
Моисеев Александр Владимирович
- начальник Управления имущественных отношений
Спицын Алексей Васильевич
- начальник Управления планирования и анализа контрольной работы
Хван Юрий Брониславович
- начальник Административного управления
Загваздин Николай Александрович
- начальник Отдела режима и защиты государственной тайны

III. Должностные лица, ответственные
за организацию планирования закупок и определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Тетерин Сергей Викторович
- заместитель начальника Управления - начальник отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Соболева Светлана Александровна
- заместитель начальника отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Галеева Екатерина Дмитриевна
- консультант отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Короткова Вероника Владимировна
- специалист 1 разряда отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности

IV. Должностные лица, ответственные за организацию приемки
товара, работ, услуг:

Гущанский Антон Валерьевич
- начальник Управления цифровой трансформации и развития информационных систем
Кузьмин Игорь Павлович
- начальник Управления телекоммуникаций и связи
Кузьмич Игорь Николаевич
- начальник Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Лиршафт Ольга Николаевна
- начальник Управления контрольной работы
Моисеев Александр Владимирович
- начальник Управления имущественных отношений
Спицын Алексей Васильевич
- начальник Управления планирования и анализа контрольной работы
Хван Юрий Брониславович
- начальник Административного управления
Загваздин Николай Александрович
- начальник Отдела режима и защиты государственной тайны

V. Должностные лица, ответственные за организацию оплаты:

Можайская Юлия Владимировна
- начальник Финансового управления
Фирстова Елена Владимировна
- заместитель начальника Финансового управления
Малофеева Надежда Викторовна
- заместитель начальника Финансового управления
Морозкина Светлана Юрьевна
- заместитель начальника отдела исполнения бюджета Финансового управления
Стрункина Мария Александровна
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансового управления

VI. Должностные лица, ответственные за осуществление
претензионно-исковой работы:

Гущанский Антон Валерьевич
- начальник Управления цифровой трансформации и развития информационных систем
Кузьмин Игорь Павлович
- начальник Управления телекоммуникаций и связи
Кузьмич Игорь Николаевич
- начальник Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
Лиршафт Ольга Николаевна
- начальник Управления контрольной работы
Можайская Юлия Владимировна Моисеев Александр Владимирович
- начальник Финансового управления
- начальник Управления имущественных отношений
Никитухин Максим Игоревич
- начальник Правового управления
Спицын Алексей Васильевич
- начальник Управления планирования и анализа контрольной работы
Хван Юрий Брониславович
- начальник Административного управления
Шевчук Леонид Иванович
- начальник Управления судебной работы
Луговской Максим Николаевич
- заместитель начальника Управления судебной работы
Антоненко Александр Владимирович
- начальник отдела судебной работы Управления судебной работы
Загваздин Николай Александрович
- начальник Отдела режима и защиты государственной тайны
Шенгерский Дмитрий Андреевич
- начальник отдела правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности и кадров Правового управления
Морозкина Светлана Юрьевна
- заместитель начальника отдела исполнения бюджета Финансового управления
Стрункина Мария Александровна
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансового управления

VII. Должностные лица, ответственные за ведение
реестра контрактов:

Кузьмич Игорь Николаевич
- начальник Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
(в части пункта 7.1 Приложения N 2)
Можайская Юлия Владимировна
- начальник Финансового управления
(в части пункта 7.2 Приложения N 2)
Тетерин Сергей Викторович
- заместитель начальника Управления - начальник отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
(в части пункта 7.1 Приложения N 2)
Соболева Светлана Александровна
- заместитель начальника отдела осуществления государственных закупок Управления государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
(в части пункта 7.1 Приложения N 2)
Морозкина Светлана Юрьевна
- заместитель начальника отдела исполнения бюджета Финансового управления
(в части пункта 7.2 Приложения N 2)
Стрункина Мария Александровна
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансового управления
(в части пункта 7.2 Приложения N 2)
Лепихова Юлия Анатольевна
- советник бухгалтерского учета и сводной отчетности Финансового управления
(в части пункта 7.2 Приложения N 2)

Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 30 декабря 2019 г. N 392

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

1. Руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство работниками контрактной службы, определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Заместитель руководителя контрактной службы в случае временного отсутствия руководителя контрактной службы временно исполняет его обязанности.

2. Должностные лица - инициаторы закупок осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают и направляют предложения в план-график, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений с указанием кода ОКПД2 и в соответствии с нормативными правовыми актами;

2) разрабатывают описание объекта закупки, определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) при формировании плана-графика закупок, в том числе на основании предложений функциональных заказчиков;

3) в случае необходимости уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги и их обоснование для извещений об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

4) в случае необходимости уточняют в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляют выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) подготавливают проекты контрактов, уточняют обоснование цены контракта в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе и согласовывают с функциональным заказчиком;

7) подготавливают разъяснения положений документации о закупке;

8) при необходимости принимают решение о привлечении и привлекают экспертов, экспертные организации;

9) обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

10) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

11) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, при осуществлении возврата обеспечения исполнения контракта, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) организуют в случае необходимости на стадии обоснования закупки консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

13) участвуют в организации обязательного общественного обсуждения закупок товара, работы или услуги;

14) применяют меры ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе направляют требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

15) при необходимости участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе, и участвуют в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. Также могут участвовать совместно с работниками группы по осуществлению претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде;

16) при осуществлении закупки у единственного поставщика в установленных Федеральным законом случаях уведомляют контрольный орган в сфере закупок о таких закупках в установленные Федеральным законом сроки;

17) принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положений Федерального закона;

18) принимают участие в рассмотрении протокола разногласий, направленного победителем электронного аукциона, электронного конкурса, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме;

19) разрабатывают требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Росалкогольрегулирования;

20) устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

21) участвуют в организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги.

3. Должностные лица, ответственные за организацию планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляют следующие функции и полномочия:

1) формируют план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, утверждают указанные документы в системе "Электронный бюджет" и размещают их в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с ЕИС;

2) участвуют в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки, проектов контрактов, обосновании НМЦК), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку требований к участникам закупки на соответствие статье 31 Федерального закона;

5) при необходимости обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (исполнителя, подрядчика);

6) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

7) размещают в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

8) публикуют по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

9) направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

12) обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

13) обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

14) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

15) обеспечивают заключение контрактов;

16) организуют подготовку и направление документов для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки, с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Росалкогольрегулирования от исполнения контракта, а также уклонившихся от заключения контрактов;

17) составляют и размещают в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

18) организуют в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы-графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки;

19) размещают в ЕИС требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Росалкогольрегулирования и размещают их в единой информационной системе;

20) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе, и участвуют в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости участвуют совместно с работниками группы осуществления претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде;

21) осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств на соответствие требованиям Федерального закона и направляют указанные банковские гарантии (если иное не установлено контрактом и Федеральным законом) должностным лицам, ответственным за организацию оплаты;

22) информируют в случае отказа Росалкогольрегулирования в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

23) размещают в ЕИС решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные Федеральным законом сроки;

24) размещают в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях;

25) размещают в ЕИС документы, являющиеся результатом рассмотрения протокола разногласий, направленного победителем электронного аукциона, электронного конкурса, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме в установленные Федеральным законом сроки;

26) организуют выполнение требований Федерального закона по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

27) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 - 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.

4. Должностные лица, ответственные за организацию приемки товара, работ, услуг, осуществляют следующие функции и полномочия:

1) обеспечивают приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, в том числе по согласованию с функциональным заказчиком, на основании предложений которых осуществлена закупка;

2) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, при осуществлении возврата обеспечения исполнения контракта, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3) совместно с функциональным заказчиком организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимают решение и участвуют в привлечении экспертов, экспертных организаций;

4) в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

5) совместно с функциональным заказчиком подготавливают документы о приемке результатов как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

6) представляют сведения и документы:

об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

7) обеспечивают направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю);

8) подготавливают материалы для осуществления претензионной работы;

9) осуществляют контроль за своевременным предоставлением банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения гарантийных обязательств;

10) участвуют во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, участвуют в применении меры ответственности, в том числе при направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

11) направляют должностным лицам, ответственным за ведение реестра контрактов, информацию для размещения в реестре контрактов в соответствии с пунктом 2 раздела 7 настоящего Распределения обязанностей контрактной службы.

5. Должностные лица, ответственные за организацию оплаты, осуществляют следующие функции и полномочия:

1) организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств;

3) размещают решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в установленные Федеральным законом сроки;

4) осуществляют направление банковских гарантий в уполномоченный орган Федерального казначейства для принятия их к бюджетному учету.

6. Должностные лица, ответственные за осуществление претензионно-исковой работы, осуществляют следующие функции и полномочия:

1) участвуют в подготовке материалов и проведении досудебной претензионно-исковой работы;

2) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде и в органах контроля, указанных в Федеральном законе.

7. Должностные лица, ответственные за ведение реестра контрактов, осуществляют следующие функции и полномочия:

1) размещают в реестре контрактов документы и информацию о заключенных контрактах (их изменениях), определенные частью 2 статьи 103 Федерального закона и пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084;

2) размещают в реестре контрактов документы и информацию об исполнении (расторжении) контрактов, определенные пунктами 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона и подпунктами "к" и "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084.

Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 30 декабря 2019 г. N 392

РЕГЛАМЕНТ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент о контрактной службе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных <...>.

1.2. Контрактная служба Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Службой в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Службы (далее - закупка).

1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.

1.4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Службой заданных результатов обеспечения государственных нужд.

1.5. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Службы, выполняющих функции Контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

1.6. Контрактную службу возглавляет руководитель Службы или один из заместителей руководителя Службы.

1.7. Функциональные обязанности Контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3) подготовка описания объекта закупки;

4) обоснование закупок;

5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также цены единицы товара, работы, услуги, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить;

6) обязательное общественное обсуждение закупок;

7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

8) привлечение экспертов, экспертных организаций;

9) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

11) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

12) организация заключения контракта;

13) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

II. Функции и полномочия Контрактной службы

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании и обосновании закупок:

а) формирует план-график закупок (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;

б) утверждает план-график в системе "Электронный бюджет";

в) размещает в ЕИС посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

г) определяет и обосновывает при формировании плана-графика начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) (далее - НМЦК), цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования НМЦК цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) готовит описание объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку требований к участникам закупки на соответствие статье 31 Федерального закона;

з) обеспечивает при необходимости привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

ч) обеспечивает заключение контрактов;

ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Службы от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) осуществляет внесение информации в реестр контрактов, заключенных Службой, в соответствии со статьей 103 Федерального закона.

2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Службы, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств на соответствие требованиям Федерального закона;

6) информирует, в случае отказа Службы в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств.

2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Регламента, работники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.