Приложение 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ПОРТОВОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА
Наименование показателя
|
Значения показателя
|
|||||
2015 прогноз
|
2020 прогноз
|
2030 прогноз
|
||||
En
|
Inn
|
En
|
Inn
|
En
|
Inn
|
|
Задача 1. Увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры
|
||||||
Объем перевалки грузов в морских портах, всего млн. тонн
|
637,7
|
683,6
|
832,8
|
915,1
|
1013,4
|
1196,1
|
в том числе:
|
||||||
1. Наливные
|
364,0
|
377,0
|
427,0
|
435,0
|
464,0
|
477,0
|
1.1. нефть сырая
|
226,0
|
235,0
|
255,0
|
258,0
|
260,0
|
265,0
|
1.2. нефтепродукты
|
116,0
|
120,0
|
120,0
|
125,0
|
122,0
|
130,0
|
1.3. прочие наливные
|
22,0
|
22,0
|
52,0
|
52,0
|
82,0
|
82,0
|
2. Сухогрузы
|
273,7
|
306,6
|
405,8
|
480,1
|
549,4
|
719,1
|
2.1. Навалочные
|
122,8
|
146,0
|
166,3
|
198,5
|
234,1
|
296,9
|
2.1.1. уголь и кокс
|
90,2
|
110,0
|
100,7
|
115,4
|
136,0
|
166,0
|
2.1.2. руды и концентраты
|
10,9
|
11,5
|
24,5
|
29,8
|
32,2
|
39,2
|
2.1.3. химические (минеральные удобрения)
|
12,8
|
14,5
|
29,0
|
35,1
|
51,4
|
60,7
|
2.1.4. сахар
|
2,4
|
3,0
|
2,7
|
4,1
|
3,7
|
6,5
|
2.1.5. прочие навалочные
|
6,5
|
7,0
|
9,4
|
14,1
|
10,8
|
24,5
|
2.2. Зерно
|
24,6
|
28,1
|
34,2
|
39,9
|
37,6
|
46,0
|
2.3. Лесные
|
8,1
|
9,5
|
12,3
|
17,8
|
21,0
|
27,5
|
2.4. Генеральные
|
118,2
|
123,0
|
193,0
|
223,9
|
256,7
|
348,7
|
2.4.1. металлы не в деле
|
33,6
|
34,0
|
51,2
|
55,0
|
67,8
|
85,1
|
2.4.2. машины и оборудование
|
4,5
|
5,0
|
6,9
|
8,2
|
7,0
|
12,4
|
2.4.3. скоропортящиеся
|
5,5
|
6,0
|
8,2
|
10,9
|
8,2
|
15,1
|
2.4.4. контейнеры
|
48,3
|
50,5
|
90,5
|
106,8
|
135,5
|
183,0
|
2.4.5. паромы
|
12,4
|
13,0
|
18,0
|
23,9
|
19,2
|
29,7
|
2.4.6. прочие
|
13,9
|
14,5
|
18,2
|
19,1
|
19,0
|
23,4
|
Объем портовых мощностей, всего млн. тонн
|
910,0
|
922,6
|
1227,8
|
1446,0
|
1268,4
|
1618,4
|
Коэффициент использования перегрузочных комплексов, в долях от единицы
|
0,63
|
0,66
|
0,68
|
0,64
|
0,71
|
0,74
|
Задача 2. Обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта
|
||||||
Уровень охвата морских портов и подходов к ним
|
||||||
береговыми системами обеспечения безопасности мореплавания, %;
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
средствами АСГ и ЛРН-готовности, %;
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
средствами по сбору и утилизации отходов, %
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
Задача 3. Создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов
|
||||||
Суммарная валовая вместимость судов, заходящих в морские порты (физическая величина, вход + выход), GT
|
193150
|
229039
|
249655
|
258841
|
296470
|
|
Соотношение портовых сборов на 1 тонну грузооборота морских портов, руб./тонн
|
30 - 35
|
35 - 40
|
40 - 45
|
|||
Доля российских внешнеторговых грузов, перерабатываемых в портах сопредельных государств (Украина, страны Балтии) в общем объеме грузов, перерабатываемых в портах России и сопредельных государств, %
|
9
|
5
|
4
|
|||
Соотношение бюджетных и внебюджетных источников в инвестициях в причалы и инфраструктуру, руб.
|
1/2
|
1/2,5
|
1/3
|
|||
Задача 4. Совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства
|
||||||
Бюджетная эффективность государственных инвестиций в портовую инфраструктуру (внутренняя норма доходности бюджетных вложений), %
|
30
|
30
|
30
|