Приложение 3. "Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
Приложение 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ПОРТОВОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА
Наименование показателя
|
Значения показателя
|
|||||
2015 прогноз
|
2020 прогноз
|
2030 прогноз
|
||||
En
|
Inn
|
En
|
Inn
|
En
|
Inn
|
|
Задача 1. Увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры
|
||||||
Объем перевалки грузов в морских портах, всего млн. тонн
|
637,7
|
683,6
|
832,8
|
915,1
|
1013,4
|
1196,1
|
в том числе:
|
||||||
1. Наливные
|
364,0
|
377,0
|
427,0
|
435,0
|
464,0
|
477,0
|
1.1. нефть сырая
|
226,0
|
235,0
|
255,0
|
258,0
|
260,0
|
265,0
|
1.2. нефтепродукты
|
116,0
|
120,0
|
120,0
|
125,0
|
122,0
|
130,0
|
1.3. прочие наливные
|
22,0
|
22,0
|
52,0
|
52,0
|
82,0
|
82,0
|
2. Сухогрузы
|
273,7
|
306,6
|
405,8
|
480,1
|
549,4
|
719,1
|
2.1. Навалочные
|
122,8
|
146,0
|
166,3
|
198,5
|
234,1
|
296,9
|
2.1.1. уголь и кокс
|
90,2
|
110,0
|
100,7
|
115,4
|
136,0
|
166,0
|
2.1.2. руды и концентраты
|
10,9
|
11,5
|
24,5
|
29,8
|
32,2
|
39,2
|
2.1.3. химические (минеральные удобрения)
|
12,8
|
14,5
|
29,0
|
35,1
|
51,4
|
60,7
|
2.1.4. сахар
|
2,4
|
3,0
|
2,7
|
4,1
|
3,7
|
6,5
|
2.1.5. прочие навалочные
|
6,5
|
7,0
|
9,4
|
14,1
|
10,8
|
24,5
|
2.2. Зерно
|
24,6
|
28,1
|
34,2
|
39,9
|
37,6
|
46,0
|
2.3. Лесные
|
8,1
|
9,5
|
12,3
|
17,8
|
21,0
|
27,5
|
2.4. Генеральные
|
118,2
|
123,0
|
193,0
|
223,9
|
256,7
|
348,7
|
2.4.1. металлы не в деле
|
33,6
|
34,0
|
51,2
|
55,0
|
67,8
|
85,1
|
2.4.2. машины и оборудование
|
4,5
|
5,0
|
6,9
|
8,2
|
7,0
|
12,4
|
2.4.3. скоропортящиеся
|
5,5
|
6,0
|
8,2
|
10,9
|
8,2
|
15,1
|
2.4.4. контейнеры
|
48,3
|
50,5
|
90,5
|
106,8
|
135,5
|
183,0
|
2.4.5. паромы
|
12,4
|
13,0
|
18,0
|
23,9
|
19,2
|
29,7
|
2.4.6. прочие
|
13,9
|
14,5
|
18,2
|
19,1
|
19,0
|
23,4
|
Объем портовых мощностей, всего млн. тонн
|
910,0
|
922,6
|
1227,8
|
1446,0
|
1268,4
|
1618,4
|
Коэффициент использования перегрузочных комплексов, в долях от единицы
|
0,63
|
0,66
|
0,68
|
0,64
|
0,71
|
0,74
|
Задача 2. Обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта
|
||||||
Уровень охвата морских портов и подходов к ним
|
||||||
береговыми системами обеспечения безопасности мореплавания, %;
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
средствами АСГ и ЛРН-готовности, %;
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
средствами по сбору и утилизации отходов, %
|
60
|
60
|
80
|
80
|
100
|
100
|
Задача 3. Создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов
|
||||||
Суммарная валовая вместимость судов, заходящих в морские порты (физическая величина, вход + выход), GT
|
193150
|
229039
|
249655
|
258841
|
296470
|
|
Соотношение портовых сборов на 1 тонну грузооборота морских портов, руб./тонн
|
30 - 35
|
35 - 40
|
40 - 45
|
|||
Доля российских внешнеторговых грузов, перерабатываемых в портах сопредельных государств (Украина, страны Балтии) в общем объеме грузов, перерабатываемых в портах России и сопредельных государств, %
|
9
|
5
|
4
|
|||
Соотношение бюджетных и внебюджетных источников в инвестициях в причалы и инфраструктуру, руб.
|
1/2
|
1/2,5
|
1/3
|
|||
Задача 4. Совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства
|
||||||
Бюджетная эффективность государственных инвестиций в портовую инфраструктуру (внутренняя норма доходности бюджетных вложений), %
|
30
|
30
|
30
|