4.4. Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы

4.4. Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы

1. Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы проводятся контрольно-надзорным органом в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности, разработки ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований и (или) внесении в них изменений.

2. Результаты анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы используются контрольно-надзорными органами в том числе для подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, а также при организации иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния подконтрольной сферы включает в себя:

- сбор и накопление необходимой для планирования профилактической работы информации;

- анализ и прогнозирование развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами;

- разработку предложений по планированию профилактической работы;

- подготовку аналитического сообщения.

4. Должностное лицо контрольно-надзорного органа проводит сбор и накопление необходимой для планирования профилактической работы информации, в том числе статистических данных о подконтрольной сфере, результатах проведенных проверок, реализации иных форм государственного контроля (надзора), профилактических мероприятий, о выявленных правонарушениях в сфере контроля и других данных, необходимых для принятия решений по планированию профилактической работы.

5. Обработанные и (при необходимости) первичные данные должны представляться должностным лицам контрольно-надзорного органа, осуществляющим планирование и организацию профилактической деятельности контрольно-надзорного органа.

6. На основе полученных данных должностные лица контрольно-надзорного органа:

- осуществляют анализ и прогнозирование развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами при условии сохранения имеющейся динамики процессов профилактики;

- выявляют проблемы, препятствующие снижению уровня (числа и (или) степени тяжести) правонарушений в подконтрольной сфере общественных отношений;

- вырабатывают предложения по планированию профилактической работы, в том числе для целей разработки ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований и (или) внесении в нее изменений.

7. Результаты анализа, оценки и прогнозирования состояния подконтрольной сферы регулярно (не реже 1 раза в квартал) обобщаются в аналитических сообщениях, которые представляются руководителю контрольно-надзорного органа и размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа.

<<< 4.3. Требования к разработке ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований4.3. Требования к разработке ведомственных программ профилактики нарушений обязательных требований ["Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований" (утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11)) (вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")]
4.5. Мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям4.5. Мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям ["Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований" (утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11)) (вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")] >>>