4.5. Мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям

4.5. Мониторинг и оценка уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям

1. Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в контрольно-надзорном органе вводится система мониторинга и оценки уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - система мониторинга и оценки).

2. Основными элементами системы мониторинга и оценки являются следующие:

- мониторинг процесса и результатов реализации мероприятий ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

- анализ и оценка влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- анализ и оценка уровня развития профилактической работы.

3. Контрольно-надзорный орган обеспечивает постоянное функционирование системы мониторинга и оценки.

4. В процессе мониторинга реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований осуществляется общее наблюдение за ходом исполнения программы, а также наблюдение за состоянием правовых и организационных условий осуществления профилактической деятельности.

5. Мониторинг реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований обеспечивается руководителем (координатором) программы и включает в себя регулярные (не реже 1 раза в квартал) сбор и накопление информации о ходе реализации программных мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработку актуальных предложений о необходимых управленческих мерах по обеспечению выполнения программы.

6. Результаты мониторинга реализации программы используются для проведения анализа и оценки уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

7. Анализ и оценка уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям за отчетный период проводятся ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

8. Оценка влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям и методики оценки определяются контрольно-надзорным органом самостоятельно исходя из специфики вида государственного контроля (надзора), особенностей состояния и динамики изменения подконтрольной сферы (включая статистические данные о характере, размере (объеме) вреда, причиненного охраняемым законом ценностям), после консультаций с общественными советами, представителями заинтересованных общественных объединений, в том числе объединений подконтрольных субъектов, и с учетом итогов таких консультаций.

9. Анализ и оценка уровня развития профилактической работы представляют собой результирующий аналитический этап реализации предшествующих мероприятий системы мониторинга и оценки и основываются на их итогах.

10. Оценка уровня развития профилактической работы включает в себя в том числе оценку эффективности ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, осуществляемую по показателям и в соответствии с методикой оценки ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, требования к которым установлены настоящим разделом Стандарта.

11. Показатели влияния профилактической работы на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям должны как характеризовать профилактическую работу в целом, так и относиться к определенным профилактическим мероприятиям.

12. Показатели влияния профилактической работы на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям должны учитываться при определении ключевых показателей эффективности и результативности, рассчитываемых для каждого вида государственного контроля (надзора).

13. Контрольно-надзорный орган для целей оценки влияния профилактической работы на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям вправе проводить собственные социологические исследования (среди представителей подконтрольных субъектов).

14. В рамках социологического исследования качество проводимых контрольно-надзорным органом профилактических мероприятий рекомендуется оценивать по следующим ключевым направлениям:

- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом;

- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

15. Результаты оценки уровня развития профилактической работы и анализ влияния профилактических мероприятий на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям включаются в итоговый годовой отчет о деятельности контрольно-надзорного органа и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа.