III. Приоритеты государственной политики Российской Федерации по развитию социально-экономического положения семей, имеющих детей, в Российской Федерации
III. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации по развитию социально-экономического положения
семей, имеющих детей, в Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере социального развития и демографии определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2553-р.
Указанные стратегические документы в качестве основной задачи предусматривают создание условий, благоприятных для рождения детей.
Социально-экономическое положение семей с детьми обусловлено не только экономическими факторами, но и степенью успешности реализации государственной политики Российской Федерации по развитию социально-экономического положения семей, имеющих детей. За 2008 - 2012 годы социально-экономическое положение семей, имеющих детей, постепенно улучшалось. Наблюдался рост реальных располагаемых денежных доходов населения Российской Федерации в 2008 году на 102,4 процента, 2009 году на 103 процента, 2010 году на 105,9 процента, 2011 году на 100,5 процента, 2012 году 104,4 процента.
Улучшение социально-экономического положения семей с детьми является фактором роста российского рынка детских товаров и открывает новые возможности для отечественных производителей.