I. Общие положения

I. Общие положения

Стратегия развития индустрии детских товаров Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) и план первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по реализации Стратегии (далее - план мероприятий) направлены на создание в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров.

Под детскими товарами в Стратегии подразумевается продукция, предназначенная для детей, ранее не находившаяся в эксплуатации (новая), выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации независимо от страны происхождения.

Государственная политика в сфере социального развития диктует необходимость развития многопрофильной и инновационно привлекательной индустрии детских товаров в Российской Федерации.

Основными требованиями, предъявляемыми государством и конечным потребителем к продукции, предназначенной для детей и семей с детьми, являются:

безопасность товаров детского ассортимента;

высокое качество производимой продукции;

доступность детских товаров.

Переход индустрии детских товаров на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, не только отвечает жизненно важным потребностям многих регионов страны (снижению социальной напряженности, обеспечению занятости населения, развитию малого и среднего бизнеса), но и способствует формированию благополучной, экологически здоровой и развивающей среды детства, удовлетворяющей общественным потребностям в обеспечении полноценной жизни, в частности образованию, воспитанию и оздоровлению детей.

При разработке Стратегии был проведен всесторонний анализ, в том числе:

определены приоритетные направления развития индустрии детских товаров;

даны общие характеристики индустрии детских товаров;

определены место и роль индустрии детских товаров в решении проблем социального развития;

проведен анализ текущего состояния и перспектив развития индустрии в России;

описаны основные положения нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере индустрии детских товаров;

дана оценка государственному регулированию индустрии детских товаров;

проанализированы перспективы развития индустрии на период до 2020 года, в соответствии с которыми разработаны 2 сценария;

разработаны основные мероприятия по реализации Стратегии и проработаны механизмы обеспечения реализации Стратегии.

Стратегия и план мероприятий разрабатывались при активном участии органов государственной власти, общественных (экспертных) организаций и экспертных групп представителей промышленности, науки и образования. В разработке Стратегии и плана мероприятий приняли участие более 40 регионов Российской Федерации.