VII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

VII. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам

Целью Программы является создание к 2014 году современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

Мероприятия Программы ориентированы на создание системы, способной на основе комплексного многоуровневого анализа полетной и другой информации, поступающей из авиационных формирований, осуществлять поддержку принятия руководителями государственной авиации оперативных и долговременных управленческих решений, направленных на:

устранение (исключение влияния) выявленных опасных факторов функционирования авиационной системы;

предупреждение проявлений потенциально возможных прогнозируемых опасных факторов;

объективное определение и директивное установление приемлемого уровня безопасности полетов в государственной авиации;

постоянное снижение рисков, связанных с авиационной деятельностью, до приемлемого уровня.

Достижение цели Программы обеспечивается в результате выполнения следующих задач и комплексов программных мероприятий:

задача 1 - разработка, создание и внедрение единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля, в том числе:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки концепций и технических требований к разрабатываемым системам и проектам единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка программного обеспечения и создание аппаратных комплексов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка методов и создание программного комплекса обработки и подготовки данных для их использования в системе поддержки принятия решений в области безопасности полетов;

внедрение элементов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;

создание методик работы авиационных специалистов с аппаратурой автоматизированной системы контроля и единой информационно-аналитической системы в формированиях государственной авиации;

задача 2 - создание интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов, в том числе:

создание базовых объектов связи и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной системы;

подключение к телекоммуникационной системе коммутационных средств единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля органов управления и структур государственной авиации;

создание инфраструктуры информационной безопасности;

задача 3 - создание материальной и методологической базы функционирования информационно-аналитического центра и центра расследований государственной авиации, в том числе:

создание инфраструктуры - проектно-изыскательские работы и реконструкция здания для размещения информационно-аналитического центра и центра расследований;

создание автоматизированных рабочих мест системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов для функционирования информационно-аналитического центра;

лабораторно-техническое оснащение центра расследований;

разработка методологии деятельности по управлению функционированием системы управления безопасностью полетов, развитие и совершенствование методов расследований авиационных событий;

задача 4 - разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение существующих систем мониторинга, в том числе:

разработка и развитие технологии и систем объективного контроля параметров функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими эксплуатируемых и перспективных воздушных судов;

внедрение средств контроля и систем диагностики состояния авиационной техники на основе цифровых технологий;

разработка, создание и внедрение систем видеорегистрации выполнения этапов взлета и посадки воздушных судов и работы экипажа в полете, автоматизированных средств оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала;

задача 5 - разработка методов и создание программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации, в том числе:

разработка методов и программных средств ситуационного моделирования, анализа и оценки безопасности функционирования авиационной системы;

создание математических моделей и программных комплексов типовых авиационных процессов;

разработка и создание баз знаний об особенностях поведения системы "оператор (летчик, автомат) - летательный аппарат - эксплуатационная среда" в различных ситуациях;

разработка и создание подсистем информационно-поискового, оперативного и интеллектуального анализа и их объединение в подсистему анализа информации системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов;

введение подсистемы анализа информации системы поддержки принятия решений в контур единой информационно-аналитической системы и завершение построения архитектуры системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы направлены на отражение хода ее реализации, контроль программно-целевого решения основных задач и достижения цели Программы.

Количественные значения целевых индикаторов и показателей хода реализации Программы приведены в приложении N 1.