VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Программу целесообразно реализовать в 2 этапа.

На первом (начальном) этапе в 2010 году предполагается разработать методологию функционирования системы управления безопасностью полетов, объединяющей органы управления авиационными структурами, органы безопасности полетов, а также информационно-аналитический центр безопасности полетов и центр расследования. С этой целью предполагается провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, формированию концепций и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированным системам контроля полетных данных.

При этом информационно-аналитический центр безопасности полетов и центр расследования должны стать ключевым звеном в создаваемой системе управления безопасностью полетов всей государственной авиации и обеспечить оперативное и долговременное взаимодействие разработчиков, производителей, эксплуатантов авиационной техники с органами управления государственной авиации всех ведомств в области безопасности полетов.

К концу этапа должны быть созданы предпосылки к выполнению указанными центрами следующих основных функций:

всеобъемлющий сбор и учет опасных факторов в едином банке данных;

полное, всестороннее и независимое расследование авиационных происшествий, контроль полноты выявления всех опасных факторов при расследованиях авиационных инцидентов;

проведение анализа выявленных опасных факторов и оценка степени их опасности;

прогнозирование состояния аварийности, определение совместно с разработчиками, производителями, эксплуатантами авиационной техники и научно-исследовательскими организациями ресурсно обеспеченных вариантов решений по локализации опасных факторов;

информационно-аналитическое обеспечение системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов авиационного персонала и органов управления авиационными структурами государственной авиации различного уровня.

Кроме того, в течение первого года реализации Программы будут выполнены проектно-изыскательские работы, обеспечивающие реконструкцию здания для размещения персонала и оборудования информационно-аналитического центра и центра расследований.

Таким образом, на первом этапе предлагается провести мероприятия по разработке структурных и проектно-технологических решений, обеспечивающих функционирование системы управления безопасностью полетов, и мероприятия по ее методологическому обеспечению.

На втором этапе (2011 - 2014 годы) предусматриваются:

разработка, создание и внедрение элементов и объектов единой информационно-аналитической системы, а также автоматизированной системы контроля;

создание телекоммуникационной системы и инфраструктуры единого информационного пространства в области безопасности полетов воздушных судов государственной авиации;

реконструкция здания для информационно-аналитического центра и центра расследований и материально-техническое оснащение центров;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по внедрению системы управления безопасностью полетов и ее дальнейшему совершенствованию;

материально-техническое оснащение объектов авиационных структур и органов их управления, включая внедрение систем видеорегистрации этапов взлета и посадки воздушных судов, а также систем видеорегистрации работы экипажа.