7. Инновационное и технологическое развитие

7. Инновационное и технологическое развитие

В соответствии со Стратегией научно-технологического развития холдинга на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года основными направлениями инновационного развития холдинга определены:

развитие транспортно-логистических систем в едином транспортном пространстве на основе ориентированности на клиентов;

создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта;

внедрение инновационных систем автоматизации и механизации станционных процессов ("интеллектуальная станция");

разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий;

установление требований для создания и внедрения инновационного подвижного состава;

развитие системы управления безопасностью движения и методов управления рисками, связанных с безопасностью и надежностью перевозочного процесса;

разработка и внедрение технических средств и технологий для развития скоростного и высокоскоростного движения;

развитие технологий организации грузового тяжеловесного движения;

повышение энергетической эффективности производственной деятельности;

внедрение наилучших доступных технологий в природоохранной деятельности;

развитие системы управления качеством.

Выбранные направления инновационного развития соответствуют направлениям технологического развития железнодорожного транспорта стран с развитыми транспортными комплексами. Основополагающим документом в области инновационной деятельности является комплексная программа инновационного развития холдинга, ориентированная на решение задач стратегического развития холдинга.

Решением совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" комплексная программа инновационного развития будет актуализирована с продлением горизонта планирования до 2025 года.

Импортозамещение

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" следует курсу на полноценное импортозамещение. Помимо прямого замещения импортной продукции на отечественные аналоги открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" ведется активная работа с предприятиями-производителями по увеличению глубины локализации выпускаемой для указанного акционерного общества продукции железнодорожного назначения. Принципиальной позицией открытого акционерного общества "Российские железные дороги" является постепенное доведение к 2023 году степени локализации производства железнодорожной техники в России до 80 процентов.

Важно отметить, что мероприятия по локализации производства продукции в первую очередь дают социальные эффекты. Это новые высокотехнологичные производственные мощности, новые рабочие места, отчисления в бюджеты и фонды различных уровней, налоговые отчисления. Кроме того, это поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, которые задействуются в процессах локализации. Эффекты от локализации получает и открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в виде высокопроизводительной и высокотехнологичной продукции, имеющей высокие показатели надежности.

Целевые значения показателей, входящих в состав интегрального ключевого показателя эффективности инновационной деятельности, приведены в приложении N 15.