1. Транспортно-логистические услуги
Прогноз объемов грузовых перевозок основывается на задачах, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", прогнозах ведомств, отражающих планируемые уровни развития грузообразующих отраслей и внешнеэкономических связей, а также на заявках крупнейших компаний-грузоотправителей с учетом результатов опросов клиентов на основе межотраслевого транспортного баланса.
Ключевые инициативы развития транспортно-логистических услуг предусматривают:
выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями, повышение уровня их лояльности, в том числе на основе создания и внедрения автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в области грузовых перевозок в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" и дочерних и зависимых обществах (далее - холдинг);
создание в холдинге автоматизированного ресурса ведения единого каталога услуг в области грузовых перевозок, обеспечивающего доступ потребителей ко всему спектру услуг, условий и параметров перевозки грузов;
развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах, в том числе в глобальных транспортных цепочках, логистический аутсорсинг промышленных предприятий (прорабатывается программа развития и модернизации грузовых дворов, которая оценивается в 27,4 млрд. рублей);
повышение предсказуемости доставки грузов путем совершенствования перевозок с согласованным временем отправления и прибытия, сокращение сроков доставки;
адаптацию транспортных продуктов и услуг к потребностям грузоотправителей и разработка новых продуктов и услуг;
стандартизацию качества услуг в области грузовых перевозок с установлением параметров доступности, своевременности и надежности перевозки, сохранности груза, спектра логистических и терминально-складских услуг, скорости доставки;
развитие проекта "РЖД Экспресс" по перевозке мелких и средних партий грузов;
развитие технологии контрейлерных перевозок;
проведение анализа (совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка) и инициирование при наличии экономической целесообразности поэтапного прекращения государственного тарифного регулирования в отдельных конкурентных сегментах рынка транспортных услуг (в том числе при перевозке грузов в контейнерах (контрейлерах), светлых нефтепродуктов, рыбы, рыбопродуктов и др.);
проработку возможности (нормативно-правовых условий) формирования долгосрочной системы взаимодействия холдинга с отдельными грузоотправителями, в том числе с увязкой гарантированной грузовой базы и инфраструктурных, организационно-технических мероприятий, обеспечивающих потребности указанных грузовладельцев в транспортной услуге;
совершенствование внутрихолдингового взаимодействия для повышения эффективности работы транспортно-логистических дочерних обществ и подразделений (GEFCO SA, акционерное общество "РЖД Логистика", акционерное общество "Федеральная грузовая компания", центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом и др.);
организацию мультиагентного взаимодействия всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота (в том числе с федеральными органами исполнительной власти, а также при международных мультимодальных перевозках грузов).
Помимо этого, комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, предусмотрена реализация проекта "Формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров". Эту задачу предполагается реализовывать за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников по результатам разработки организационно-правовой и финансовой схемы. В инвестиционной программе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" указанный проект предусмотрен в отдельном блоке мероприятий, планируемых к реализации за счет средств сторонних инвесторов.
В условиях заложенных в Программу макроэкономических трендов прирост погрузки до 2025 года по базовому сценарию составит 18 процентов, грузооборота - 21 процент, а по оптимистичному сценарию 30 процентов и 37 процентов соответственно.
Прогнозные объемы погрузки и грузооборота открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по базовому сценарию приведены в приложении N 3.
Прогнозные объемы погрузки и грузооборота открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 4.