2. Пассажирские перевозки

2. Пассажирские перевозки

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" намерено полностью сохранить объемы социально значимых перевозок (в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях).

Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в дальнем следовании предусматривают:

формирование оптимальной маршрутной сети и расписания поездов;

развитие скоростного движения поездами "Ласточка", "Стриж" и поездами с 2-этажными вагонами;

предоставление высококачественного продуктового предложения;

цифровизацию клиентских сервисов и бизнес-процессов;

предоставление инновационного продукта в поезде;

повышение качества обслуживания;

внедрение лучших мировых практик в развитии мультимодальности.

Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в пригородном сообщении предусматривают:

интеграцию пригородного сообщения с городской транспортной средой агломераций;

обеспечение долгосрочности взаимных обязательств всех участников пригородного сообщения в рамках тарифной и бюджетной политики субъектов Российской Федерации;

принятие регуляторных решений, направленных на развитие пригородных пассажирских перевозок в равных конкурентных условиях с другими видами транспорта;

развитие мультимодального сообщения (с возможностью построения комплексных маршрутов нескольких видов транспорта), комплексное развитие автобусных перевозок в холдинге;

определение механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры;

внедрение стандартов пригородного сообщения, определяющих доступность, качество и безопасность перевозки пассажиров;

развитие Московского железнодорожного узла;

проведение работы по сокращению межпоездного интервала движения пассажирских поездов на отдельных направлениях, в том числе на Московском центральном кольце. Конкретные целевые показатели будут определяться в установленном порядке при формировании отдельных инвестиционных проектов.

По результатам принятых решений федеральными органами исполнительной власти возможно уточнение Программы в части организационно-правовой модели пригородного комплекса, имущественной принадлежности основных средств, инвестиционной программы, периметра консолидации и управления дочерними и зависимыми компаниями.

Ключевые инициативы развития вокзалов предусматривают:

формирование многофункциональных интермодальных хабов и транспортно-пересадочных узлов, интегрированных с современной городской средой и инфраструктурным окружением;

оптимизацию использования площадей зданий железнодорожных вокзалов (в том числе за счет синергии и кооперации с автовокзалами).

В рамках обеспечения доступности объектов и услуг железнодорожного транспорта для пассажиров из числа инвалидов планируется:

внедрение стандартов обслуживания маломобильных пассажиров;

оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;

обеспечение доступности пассажирской инфраструктуры и подвижного состава.

Указанные инициативы позволят к 2025 году увеличить долю доступных для инвалидов:

вокзалов пассажирообразующих станций с 10 до 43 процентов;

вагонов для перевозки инвалидов в поездах дальнего следования (штабных) от 60 до 85 процентов;

пригородных пассажирских поездов от 10 до 25 процентов;

высокоскоростных пассажирских поездов до 100 процентов.

Рост пассажирооборота достигается за счет увеличения объема приобретения новых пассажирских вагонов до уровня 600 вагонов в год (в среднем), расширения маркетинговых инициатив, дальнейшего развития Центрального транспортного узла, роста доходов и соответственно мобильности населения. Отправление пассажиров в 2025 году достигнет 1307,4 млн. пассажиров, пассажирооборот - 152,4 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,6 процента в год по базовому сценарию (1419,1 млн. пассажиров, 155,3 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,9 процента в год - по оптимистичному сценарию).

К 2025 году доля железнодорожных пассажирских перевозок в общем объеме перевозок пассажиров в Российской Федерации будет сохраняться на уровне 26 - 28 процентов.

Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по базовому сценарию приведены в приложении N 5.

Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 6.