3. Принципы развития российского финансового рынка

3. Принципы развития российского финансового рынка

Правительство Российской Федерации и Банк России совместно осуществляют политику по развитию российского финансового рынка, опираясь на следующие принципы:

приоритет интересов конечного бенефициара развития российского финансового рынка - потребителя финансовых услуг (гражданина, субъекта экономики) при определении целей и задач развития российского финансового рынка. Указанный принцип отражен в целеполагании настоящей Стратегии;

обеспечение экономического, финансового и технологического суверенитета российской экономики и российского финансового рынка с учетом внутренних и внешних, в том числе геополитических, рисков;

продолжение интеграционных процессов и выстраивание взаимовыгодных партнерских отношений с дружественными странами. При проведении указанной политики учитывается и поддерживается интеграция российского финансового рынка в региональные и глобальный финансовые рынки при условии защиты стратегических интересов Российской Федерации;

приоритетность стратегического вектора развития над тактическими решениями, что предполагает разработку и реализацию мер по развитию российского финансового рынка, ориентированных на достижение устойчивого результата с точки зрения выгод для общества в средне- и долгосрочной перспективе;

развитие российского финансового рынка на свободной рыночной основе в условиях содействия конкуренции, партнерству и совместной ответственности государства и участников рынка за направления и результаты такого развития. Это позволяет достичь сочетания преимуществ конкурентной среды и кооперации для эффективного достижения целей развития российского финансового рынка;

прозрачность и предсказуемость развития российского финансового рынка за счет координации планов его участников и государства;

согласованность целей, подходов, задач, мер, предусмотренных настоящей Стратегией, по тематическим и секторальным направлениям. Настоящая Стратегия формирует целеполагание для иных стратегических документов, затрагивающих вопросы развития российского финансового рынка, в том числе основных направлений развития российского финансового рынка, федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также секторальных и тематических стратегий, программ и планов мероприятий, утверждаемых Правительством Российской Федерации, ведомствами и Банком России;

обеспечение равномерного развития экономики и финансового рынка по регионам, выравнивание дисбалансов, учет региональной специфики при разработке и реализации мер в сфере российского финансового рынка;

создание системы непрерывного информирования населения по вопросам финансовой грамотности и способам защиты прав потребителей финансовых услуг, позволяющего им принимать грамотные финансовые решения.

При реализации настоящей Стратегии будет осуществляться мониторинг реализации мер на разных уровнях, в том числе в субъектах Российской Федерации с учетом возможной специфики их развития. Должно быть обеспечено четкое взаимодействие федеральных и региональных органов власти для обеспечения эффективности реализации положений настоящей Стратегии и документов среднесрочного планирования, подчиненных настоящей Стратегии.

Правительство Российской Федерации и Банк России исходят из того, что важным условием устойчивого развития российского финансового рынка является макроэкономическая стабильность, которая прежде всего складывается из ценовой стабильности, финансовой стабильности и устойчивости государственных финансов. Стабильные и предсказуемые макроэкономические условия имеют критическое значение для нормального выполнения российским финансовым рынком всех его функций, в том числе функции формирования долгосрочных финансовых ресурсов.

Большую роль для эффективного функционирования российского финансового рынка, в том числе справедливого ценообразования, скорости внедрения инноваций и повышения качества финансовых продуктов, имеет конкурентная среда. Поэтому важно соблюдение конкурентного нейтралитета, то есть равноудаленности государства по отношению ко всем участникам рынка.