Приложение 3. ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Приложение N 3
к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации отрасли культуры
Российской Федерации до 2030 года

ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар
Проблематика
Естественное будущее
Целевое состояние
1. Посетители культурных мероприятий по билетам
спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;
для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;
подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже
отсутствие проверки подлинности билетов;
продолжение роста подделки билетов, сайтов мероприятий и спекуляции
сохранение информации о билете в неизменном реестре системы;
отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности
нет актуальных данных о посещении библиотек;
пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;
дублирование информации
единый реестр читателей не создан;
комплектование библиотек производится без анализа потребностей читателей, без учета специфики регионов и без внимания к актуальным тенденциям в литературе
при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн;
комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры
нет возможности прослеживания творческого пути;
отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;
не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей
цифровой след интересов, покупок, посещений культурных событий не сохраняется, нет возможности анализа изменений тенденции отрасли культуры;
отсутствует оперативная обратная связь от посетителей после мероприятия
производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации);
получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий
4. Федеральные и региональные учреждения культуры
разрозненность региональных информационных систем;
дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов
снижение возможности продвижения культуры и этнокультурного достояния регионов;
территориально-лоскутная цифровизация учреждений культуры (в зависимости от объема средств региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, выделенных на соответствующие цели);
разница уровня образования в сфере культуры между регионами, а также между малыми поселениями и крупными городами в силу разной эффективности среды управления отраслью культуры на местах
функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов;
продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей")
5. Регуляторы
несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;
отсутствие единой отраслевой модели данных;
снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;
дублирование сбора, ввода данных в системах
увеличение сроков запуска новых сервисов и разработки нормативно-правовой базы реализации информационных систем;
отсутствие структурированной и прозрачной информации о жизненном цикле создания и развития информационных систем;
увеличение угроз информационной безопасности
используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры;
исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем;
создание, развитие и эксплуатация сервисов и проектов стратегического направления производятся в рамках домена "Культура"